Навеяно разговорами в других темах - о том как верно Михалков в своем УГ-2 показал панику первых дней войны или как мы плохо были готовы.
Июнь 1941.
Несколько эпизодов. Место действия – Белоруссия.

24 июня. Район Слонима."До полуночи в штаб корпуса идут радиограммы из дивизии: "Тревога"; "Прошу помощи"; "Прорыв вражеских танков". В конце концов радиосвязь с дивизией прерывается. "Приходиться предположить, что штаб дивизии уничтожен".

27 июня. "Продолжаются тяжелые бои под Мосты. Наши части вынуждены были оставить автодорожный мост".
Мост в месте с одноименным названием имел крайне важное значение – обеспечивал доступ в коридор между Неманом и обширным заболоченным районом к востоку от Волковыска. Мост не был взорван при сдаче.
На следующий день, 28 июня, был также потерян неповрежденным мост через реку Зельвянка у Песков, отбитый у частей (…) дивизии. Единственный мост через реку на всем ее протяжении до Немана.

28 июня. Район Зельвы. "Командир дивизии, проинформировав штаб… принял в связи с этим решение отвести дивизию на восток, прорвавшись через заслон..., что бы спасти хотя бы основную часть боевых подразделений дивизии от грозящего им при любых обстоятельствах в течении немногих часов, если не минут, полного уничтожения".

Хотелось бы услышать комментарии от наших знатоков причин трагедии 1941 года, например, кто виноват в этих эпизодах? Лично Сталин, или кровавая гэбня или всеобщая российская отсталость от цивилизованных Еуроп?
Не в меру начитанных товарищей, знающих конкретно о чем идет речь – попрошу пока воздержаться от высказываний – позже все успеете.