А почему звук в наушниках должен меняться в зависимости от положения МОЕЙ головы? Наушники же вместе с головой крутятся. А привязать программируемый звук к поворотам программируемой головы пилота в кокпите, имхо, вполне реальная задача.
А почему звук в наушниках должен меняться в зависимости от положения МОЕЙ головы? Наушники же вместе с головой крутятся. А привязать программируемый звук к поворотам программируемой головы пилота в кокпите, имхо, вполне реальная задача.
Суть в том, что при изменении положения источника звука относительно уха (поворот головы относительно какого-то источника звука в кабине) довольно хитро меняется грубо говоря тембр самого звука. Я такой технологии, которая бы действительно адекватно смогла бы так преобразовать звук, не видел, точнее не слышалТам далеко не только громкость и стереопозиция меняется, там меняются частоты, их взаимная фаза, эхо и шут знает, сколько чего еще. Технологии в этом направлении есть, но ИМХО кривые они все пока.
...SURAUND SAUND...![]()
Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp
Это все понятно.
Я о том, что крутиться-то реально будет не наша голова, а голова летчика, который сидит в кабине. И вот по отношению к его голове все эти процессы и происходят. А куда Я в этот момент буду смотреть с наушниками на голове - это без разницы.
Скорее всего я изначально неправильно понял, о вращении какой головы речь идет.
А... Я так понял, что звук будет привязываться к направлению головы летчика в кабине. В случае с наушниками здесь все верно получится.
Думаю, на этот вопрос уже только профессионал в этом сможет ответить. Я так думаю, что может, но для этого звук нужно подвергнуть еще одному преобразованию, т.е. простым запуском к примеру той же бинауральной через колонки эффекта не будет. Но как влияет не совсем точное и одинаковое позиционирование разных людей перед компьютером с двумя колонками и насколько вообще возможно такое преобразование "уши-колонки" совершить, чтобы звук не потерял эффекта позиционирования, не знаю.
ПобрюзжуЯ вот за продолжительное время пришел к такому выводу, что Креатив, изначально начав рыть не в том направлении (ЕАХ) и скупив и засунув в самый долгий ящик технологии вроде ауреаловской, сами постепенно вырыли себе яму. ЕАХ - это ИМХО дохлый и неперспективный стандарт. Да, его много лет Креатив развивала и дошла до того, что походу их карточки сейчас уже мало кто покупает. Лучше б они действительно акустическим моделированием занимались или хотя бы на перспективу разрабатывали. Вроде бы CMSS их хвалили как раз за точность позиционирования, но я сам его так и не слышал.
Согласен. Более того, есть даже наушники такие, идут вместе с аппаратным "кодировщиком" этого самого позиционирования. Помню, что тогда каких-то космических денег стоили. А движок такой действительно можно продавать в случае, если он действительно силен - "работы в направлении бинаурального позиционирования" и "полноценный движок качественного бинаурального позиционирования" - разные вещи. А что именно сделал Рудольф Гейдер, ОМ не говорил. Сказал только про патенты, так что можем только предполагатьВам не кажеться что такая технология тянет на отдельный движок который можно продавать отдельно ,что это очень сложно и круто![]()
Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp