Если мы разговариваем про звук, то в "не теме" скорее Вы. Как Вы думаете, мне интересно Вам рассказывать букварные истины? Но я всё ж попробую.
Обьект двигающийся на определенном расстоянии, например Х, издаваемый им звук в кабине игрока имеет уровень Р. Другой объект, двигающийся на расстоянии Х-12 км, будет иметь уровень сигнала близкий к нулю, то есть его будет не слышно. Третий объект на расстоянии Х-0,3 стреляющий с шести по игроку будет иметь третий уровень сигнала(шума, производимого аппаратом). В задачах движка математически точно воссоздать звуковую картину. И скажите честно, Вам не всё равно, с помощью каких уравнений и изменений каких переменных будет это сделано? Будет походить на правду и замечательно. Однако зная Рудольфа и Олега по другим их работам, могу вполне уверенно сказать будет очень и очень неплохо. И заметно лучше, чем в Иле.