Это можно определить за 5 минут.
Я для загрузки 450кг бомб + 25% топлива определил с точностью до 1000ft. Статический потолок - 12000ft. В быстром редакторе поставил НР и задал ему высоту 5км. В настройках сложности смесь=автомат (чтобы определить возможности машины, а не пряморукость пилота). После старта на проверяемой высоте поставил на автомат горизонта и включил ускорение времени. Если самолет данную высоту не держит, скорость быстро падает ниже 55 миль в час и автомат горизонта выключается. Тогда я снижался на 1000ft и повторял проверку. Максимальная высота, которую смог удержать автомат горизонта - 12000ft. Ее я для себя и отметил как статический потолок для данной загрузки бомб и топлива. Соответственно, несложно таким же образом за кратчайшее время подобрать статический потолок для любой желаемой загрузки бомб и топлива.
Разогнавшись можно на короткое время и выше высунуться, но удержать такую высоту не получится. Поскольку на высоту я лезу не просто так, а для бомбометания, которое требует применения автомата горизонта, то высоту, на которой можно стабильно идти на автомате горизонта я и решил считать статическим потолком. Если термин "статический потолок" в данном случае я понимаю слишком вольно, то можно назвать это "боевым потолком". Важно, что это именно та высота, на которой возможен стабильный длительный полет и прицельное бомбометание.
Теоретически я могу допустить, что вручную можно стабильно удерживать самолет и на больших высотах на скоростях меньше 55 миль в час, но для увеличения подъемной силы потребуется увеличение угла атаки крыла, а полет со значительным положительным углом атаки на мой взгляд, вряд ли можно назвать горизотальным. По крайней мере это существенно усложняет применение бомбового прицела, так как на самолетах ПМВ прицелы не были стабилизированы по горизонту.
Таким образом, задача определения потолка становится значительно проще, хотя при этом полностью теряется волнующее ощущение "рекордного полета".Что поделать... Долгие часы отработки режимов бомбометания в полном редакторе Ила уже давно стали для меня рутиной и сформировали крайне прагматическое отношение к такого рода полетам. Теперь, я думаю, чтобы вернуть ощущение "покорения неба" мне потребуются какие-нибудь засады с внезапно меняющейся погодой, воздушными течениями, обледенением или неисправностями техники.
Впрочем, чтобы почувствовать вкус победы, на крайний случай вполне сгодится и какой-нибудь одинокий истребитель, благо этого добра в онлайне пруд пруди - только и смотри, как бы самому чьей-то победой не оказаться...
Впрочем, иногда это даже забавно смотрится - на сервере Корсаров летит такая "мажара" НР, а у ней на хвосте кружится целая свора разнокалиберных истребителей - ну, чисто "собачья свадьба" посреди догфайта!
![]()






Что поделать... Долгие часы отработки режимов бомбометания в полном редакторе Ила уже давно стали для меня рутиной и сформировали крайне прагматическое отношение к такого рода полетам. Теперь, я думаю, чтобы вернуть ощущение "покорения неба" мне потребуются какие-нибудь засады с внезапно меняющейся погодой, воздушными течениями, обледенением или неисправностями техники.
Впрочем, чтобы почувствовать вкус победы, на крайний случай вполне сгодится и какой-нибудь одинокий истребитель, благо этого добра в онлайне пруд пруди - только и смотри, как бы самому чьей-то победой не оказаться...
Впрочем, иногда это даже забавно смотрится - на сервере Корсаров летит такая "мажара" НР, а у ней на хвосте кружится целая свора разнокалиберных истребителей - ну, чисто "собачья свадьба" посреди догфайта!
Ответить с цитированием