[offpop]
Не правда.
Из состава САК активные боевые действия вели только В-52.
Общие их потери за всю войну составили 30 машин безвозвратно потерянными и несколько поврежденных но введенных в строй.
Из этих 30 от огня противника (восновном ЗРК С-75) было потеряно 18 или 20 (в паре случаев есть разные версии).
Остальные - по причинам несвязанным с боевыми повреждениями.
Следует особо отметить , что вплоть до начала операции Лайнбэккер-2 в 1972м году (т.е. до самого конца войны , когда американские войска уже почти были выведены из Вьетнама) , В-52 применялись только в Ю.Вьетнаме , а так же Лаосе и Камбодже - там условия были почти полигонные - ни ЗРК ни МиГов.
Первое реальное столкновение Б-52 с северовьетнамской ПВО - операция Лайнбэккер-2 , в ходе которой было сбито 15 Б-52 из 188 привлекавшихся (еще несколько получили повреждения) - т.е. примерно 8% от участвовавших в операции.
Много это или мало ? С учетом того что после Лайнбэккера-2 как гововорили американцы "в Северном Вьетнаме просто больше нечего стало бомбить" - немного.
Так же следует учесть что если бы та же задача решалась только силами тактической и палубной авиации , то потери могли бы быть значительно большими.
Во всяком случае потеряна была далеко не треть стратегической авиации.
Всего В-52 моделей D , E , F , G и H , т.е. тех которые применялись во Вьетнаме (в течении всей войны) и состояли на вооружении САК в то время , имелось 650-700 единиц.
Малочисленные бомбардировщики других типов (снимаемые с вооружения Б-47 + Б-58) можно не учитывать, а стратегические разведчики и самолеты-заправщики серьезных потерь не несли.
Правильно так : всего к операции Лайнбэккер-2 привлекалась почти треть от имеюхся в САК Б-52. 8% из привлеченных было потеряно.
Задачи операции были выполнены.
Повторюсь - все что было до Лайнбэккера-2 для Б-52 представляло собой вылеты в практически полигонных условиях.
[/offtop]