ИМХО сам факт появление задержки звука в соответствии со скоростью звука сильно принципиально ничего не сделает.
Пожалуй... В Иле это частично есть - у самолетов на ВВ.2. Направленность некоторых звуков в определенный сектор и соответствующее изменение звука в зависимости от ракурса наблюдения (стрельба пушки, выхлоп)
А вот это интересно: такая вещь почти везде есть. И в Иле, и в шут знает каком количестве игр, но моделируется очень просто. Обычно просто устанавливают обрезку верхней частоты звука в зависимости от расстояния. Насколько я понял, звук по гораздо более хитрым законам. ИМХО это большая тема для изучения.3. Изменение частотной картины звука в зависимости от расстояния (это эмуляция работы атмосферы: высокочастотные колебания рассеиваются быстрее нежели низкочастотные, в рез-те чего атмосфера как бы глушит звуки)
И не говори![]()