Согласен, что высотных бомберов становится всё меньше:
ИМХО некоторые причины этого:
- мало серверов с стратегическими концентрированными целями подходящими для высотной бомбардировки, на большинстве серверов это только филды противника
- малое время миссий с возможность её досрочного завершения
- неразумная политика ряда проектов где командные очки насчитываются за всё время полёта. В этих условиях высотные бомберы являются нахлебниками. Наблюдал, как на одном из проектов админ рекомендовал KG40 уйти на другие серверы, т.к. высотные бомберы, проводящие много времени в воздухе только портят ратио. Проекты, по идее, должны моделировать реальные действия, но в реале никакого ратио не было. Админы этого не замечали. И сейчас на том проекте уже давно никто не летает.
- после перехода на Win 7 для многих невозможно стало использовать Штурман
В 4.10 к этому добавилось:
- ограничение максимальной загрузки для некоторых бомберов
- радары
- ветер, снижающий точность бомбометания
- отсутствие русскоязычного описания последних патчей
Как можно исправить:
На уровне следующих патчей:
- сделать примерно одинаковую эффективность и радиус поражения бомб разных сторон, а не так как сейчас, когда если верить известной таблице они различаются в разы
- сделать горизонтальную ориентацию прицелов так как это было в реале, а не так как в Иле, это увеличит приблизит точность бомбометания к реальной в условиях ветра

Да только кто это будет делать? - DT с её позорным 4.10, имхо, на это не способна

На уровне серверов, заинтересованных в бомберах:
- ставить стратегические цели
- не делать миссии со сплошным облачным покровом, когда линейные бомберы не летают
- ставить радары только там где они реально были
- убрать ветер, как компенсацию за отсутствие горизонтального расположения прицелов, бывшей в реале
- увеличить время миссии
- решить вопрос влияния высотных бомберов на ратио.

А в целом, имхо, Ил умирает, но если раньше он умирал медленно, то сейчас, после выхода 4.10 началась агония. Впрочем, может в этом и состоит маркетинговая тактика ОМа перед запуском нового проекта. Логика проста - старый продукт не должен конкурировать с новым.