Оффтопик:
Такого рода деталь как вал нецелесообразно делать полой для снижения веса. Это полная ерунда. Полыми валы делают как правило исходя из дополнительных требований, предьявляемых к конструкции.
Если бы разница между трубой и прутком была бы мизерной - все валы делали бы тонкостенными, полыми. Но дело в том что эта разница минимальна только при скручивании, при возникновении радиальной или осевой накрузки разница гораздо больше.
[/QUOTE]
Настоятельно рекомендую познакомится с растяжением, сжатием, изгибающим моментом, крутящим моментом.
А также жесткостью, устойчивостью конструкций.
Иначе вы ликвидируете трубы как класс.
П.С. Выводы из поста 126 подходят только для растяжения.
А при растяжении хоть струна, лента или трос.