Мне кажется, дело не в этом. Просто любая игра имеет свои условности и даже если имеется большое количество реальных пилотов и самолетов, то очень сложно бывает втиснуть их реальный опыт в рамки условной игровой модели. При это неизбежно возникают нестыковки и противоречия, которые и вызывают необходимость изменений и корректировки ДМ и ФМ. Получающееся в результате этого процесса динамическое равновесие (некоторые самолеты в одном патче "поднимают", а в следующем "опускают") как раз и можно считать имеющимся игровым балансом.
На мой взгляд, просто надо учитывать, что любая игра имеет кучу условностей и поэтому не может полностью имитировать реальность и в любом случае будет иметь серьезные расхождения с реальностью. Соответственно, реальный опыт, сколь бы большим и качественным он не был, идеального игрового моделирования отнюдь не гарантирует.