Самый болезненный вопрос – это окупаемость аккумуляторов. Все, конечно же зависит от того, сколько циклов выдержит аккумулятор.
При сегодняшней цене на бензнин и курсе доллара сша выходит, что я мог бы купить 5.5 т бензина или аккумуляторы. И если не учитывать затраты на тех.обслуживание бензинового мотора, то на этих батареях я должен проехать 80 тыс. км, что бы сравнятся с затратами на бензин. Если батареи выдержат полных 1500 циклов заряд-разряд, то это будет в среднем 110 тыс.км. Если 3000 циклов, тогда прийдется проездить 225 тыс. км. При моем темпе езды это получается 6 и 12 лет соответственно. Однако полный цикл разряда получается очень редко. В основном это 30-50 км от розетки до розетки. Также следует учесть, что фирма ThunderSky нынче обещает больше 3000 циклов при 80 % глубине разряда, и больше 5000 циклов при 70% глубине разряда
Для тех, кто звонит и интересуется постройкой своего электромобиля, скажу немного слов о стоимости такого занятия. Одна литиевая батарейка на 3.3В 90Ач в Китае стоит в розницу $135, с доставкой в Украину – все $150. Таких ячеек в моем автомобиле 30 шт. Соответственно, и цена.
Стоит сказать, что пробег в 150 км обойдется на сумму более $9000. Поэтому подумайте – нужно ли это вам? Возможно, проще платить за бензин по той цене, которую вам диктуют, и периодически ремонтировать двигатель внутреннего сгорания со всей сопуствующей обвязкой. Однако можно использовать и свинец вместо лития. Но их нужно правильно заряжать. И свинец, конечно, намного тяжелее лития. Для сравнения, необходимое кол-во свинцовых АКБ для 80 км пробега имело 240 кг веса. Литий же – 90 кг.