я вроде писал. Касание хвостом, на фото видно, после этого переломился и его завернуло., еще и следы скольжения по земле есть.
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
В горах - мог. В поле должен быть на борт лечь.
--- Добавлено ---
Это констатация холивара, и давай все таки здесь не будем.
В переводе на обычный язык ты написал:Когда разлетается редуктор (если там было это) - то вместе с ним могут уйти (причем чатсично) тяги автомата перекоса, его может переклинить, его может лишить гидравлики - все что хочешь. А вертолет у которого АП встал на упор может любые кренделя выделывать...
Хотя мог и при касании.
"Когда человеку отрезают голову, ему могут и пальчик поцарапать".
Когда к ГР приходит северный лесной зверек - совершенно плевать, что там с АП, гидравликой и т.д.
Mortui vivos docent
Потеря путевой управляемости для вертолета - штука весьма опасная. И к сожалению, достаточно распространенная.
Посему летный состав к этой неприятности готовят, и действия в этой ситуации они знают. Не смог вспомнить ни одного АП где экипаж допустил бы подобную раскрутку.
Ошибаются обычно на последнем этапе - слишком рано/поздно подрывают шаг.
Ежели бы оно кувыркалось - мы бы с тобой не наблюдали такие стойки шасси, и балка выглядела бы гораздо хуже. И лежала бы скорее всего в другом месте.в результате чего инерции после касания земли с запасом хватило на несколько кувырков...
Mortui vivos docent
У меня видео режет сервер. Что там такое инересное?
Вертикальная - да, она была не высокой. Высокая вертикальная - это вот, на снимке.Скорее всего, вертикальная скорость при касании была не высокой.
У нас есть один снимок, и по нему видно как три медведя пьют чай, то есть снимок так себе. Ну видно что приложились балкой, видно что приложились задней частью фюзеляжа. Следов кувыркания не видно. Вертолет "кувыркается", если ему есть куда катиться, или если у него работают движки и он при опрокидывании начинает активно молотить несущей, ползая вокруг втулки.Основные повреждения, по все видимости, от кувыркания. Это вполне объясняет целое шасси.
Здесь на это непохоже.
Лежит странно, хотя если там есть какая-то местная неровность/ямка/горка, то может и нормально.
Склоняюсь к мысли что командиру просто очень не повезло.
Mortui vivos docent
В общем ситуация такая. Вертолет Ми-28Н, б/н 05 базирование Буденновск налет 203 часа
негарантийный, регламент прошел в декабре, крайний облет был в пятницу.
На высоте 400м сигнализация стружка в хвостовом редукторе (летчик доложил), с левым вращением пошел на аварийную. Посадка была мягкая, крен 3 град, но подвески пустые. Провалился в землю (пашню) глубоко, от удара о землю оторвало ОПС и НППУ и одновременно хвостовую балку. От этого ЦЧФ пошла с левым креном назад и произошло опрокидование. Обломками втулки и ЛНВ летчику начало бить в верхнее стекло (там простое оргстекло).
Сейчас выясняют степень отказа хвостового редуктора. Вопросов два. При полном разрушении должно быть аварийное покидание - высота достаточна, при частичном он должен был обязательно выключить двигатели. Комиссия работает на месте
Потому как летчик не понял что к чему, решил подзависнуть и прикинуть что к чему. Вместо того что бы тупо бросить шаг и грубо приземлиться.
И даже с раскруткой судно ведет себя как положено - ложится мирно на бок и елозит на несущей.
Впрочем, боян все обьяснил. Пашня...
Был случай - провалились опорой в чью-то там нору. И порубали кучу людей, разгрузавших борт.
Mortui vivos docent