???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 114

Тема: Деление авиации на поколения. Подходы, оценки.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от Zёma Посмотреть сообщение
    Так и есть. Дело лишь в дате: начало 80-х. Излишне напоминать, что для того чтобы осознать, что Земля не стоит на 4-х слонах, людям понадобились тысячелетия...
    После "начала 80-х" прошло 30 лет. И то что говорили тогда на 1-м курсе МАИ (и не только)- отнюдь не догма.
    На мой взгляд, точка зрения Evil Gryphon вполне имеет право быть.
    Я бы сказал: нужно хорошо понимать условность деления на эти поколения. Не было бы этой условности, небыло бы многочисленных "плюсов" в прибавку к номеру поколения. Уверяю вас, не сделали бы Ф-22 с заточкой на стелс-технологии (покрытия, материалы - а стремление снижать ЭПР это "традиционно"), то Еврофайтер и иже с ними считались бы "пятым поколением". Именно этот облик перспективного истребителя был сформирован все в тех же 80-х.

    2 Sven17

    Прочтите о формировании облика японского перспективного истребителя 6-го поколения. )) Не гиперзвуковые, но "с оружием типа лазера".
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 25.02.2011 в 21:42.

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от Myth Посмотреть сообщение
    Я бы сказал: нужно хорошо понимать условность деления на эти поколения.
    Да , нужно. И условия эти вполне четкие и осязаемые.

    Применительно к истребителям :

    1е поколение :

    Первые реактивные машины , имеющие главным новым и принципиальным качеством значительно более высокую скорость чем поршневые предшественники. Это Ме-262 , Метеор , Шутинг Стар , Вампир и т.п.

    Вооружение подобно поршневым предшественникам , радиус действия и боевая нагрузка зачастую даже хуже.

    2е поколение :

    Уже прочно "ставшие на крыло" истребители с надежными реактивными двигателями , намного превосходящие своих поршневых и реактивных предшественников в скорости и не уступающих им в боевой нагрузке и радиусе действия , а зачастую и в маневренности.

    По вооружению сравнялись и превзошли поршневых предков.

    Это Хантер , Сейбр , МиГ-15/17 , Мистер и т.п.

    3е поколение :

    Это сверхзвуковые машины , получившие управляемое и ядерное вооружение и способные успешно действовать в СМУ - пусть и с нек. ограничениями , при наличии соответствующего БРЭО.

    Ф-4 , Ф-8 , МиГ-21 , Мираж-3 , Дракен и др.


    4е поколение :

    Получило всеракурсные высокоманевренные ракеты класса "возух-воздух" малой и средней дальности , очень высокую маневренность , РЛС способные работать на фоне подстилающей поверхности , интеграцию БРЭО и вооружения в единый бортовой комплекс.

    Ф-15 , Ф-16 , Ф-18 , Мираж-200 , МиГ-29 , Су-27 ...

    5е поколение :

    Малозаметность резко повышающая выживаемость самолета и дающая приимущества перед необладающим таким качеством противником.

    БРЭО следующего поколения - интегрированное в единый комплекс не только на уровне борта , но и на уровне взаимодействия с другими силами и средствами.

    Оружие нового поколения. При маневренных характеристиках не уступающих или несколько превосходящих 4е поколение.

    Опционально - крейсерский сверхзвук.

    Это Ф-22.

    В ближней переспективе - Ф-35 , в более дальней - Т-50 , китайский сабж и посмотрим что еще.


    "4+" - машины не получившие кардинального улучшения малозаметности (однако использующими решения позволяющими несколько снизить как минимум ЭПР) , но обладающие всеми или многими другими свойствами 5го поколения , при сохранении или повышении маневренных характеристик вплоть до достижения т.н. "сверхманевренности".

    Рафаль , Тайфун , Супер Хорнет , Грипен , на ближайшей очереди Су-35 и МиГ-35.

    Не было бы этой условности, небыло бы многочисленных "плюсов" в прибавку к номеру поколения.
    На самом деле все эти "++" или "+++" - это спекулятивно-маркетинговые приколы.

    К примеру те же новые серийные клоны Су-27 (Су-30МКИ или Су-34) - это не более чем нормальные многоцелевые "4ки" , несколько запоздало примерно сравнявшиеся (+-) по возможностям с такими многоцелевыми самолетами 4го поколения как F-15Е.

    Уверяю вас, не сделали бы Ф-22 с заточкой на стелс-технологии (покрытия, материалы - а стремление снижать ЭПР это "традиционно"), то Еврофайтер и иже с ними считались бы "пятым поколением".
    Именно стэлсовость - есть главный и принципиальный признак следующего поколения , дающий принципиально новые возможности.

    Все остальное - эволюционные решения доступные предыдущему поколению в процессе модернизации - см. "4+".


    Именно этот облик перспективного истребителя был сформирован все в тех же 80-х.
    Он был сформирован лидерами - США. СССР окончательно сдал позиции лидера с момента своего конца - поэтому в России образовался длительный "временной вакуум" с выработкой и реализацией концепцией истребителя нового поколения.

    Европейцы же действовали достаточно разрозненно (Грипен и фактически дублирующие друг друга Рафаль и Тайфун) + не имели ни ресурсов ни части передовых технологий доступных США.

    Тем не менее многие из юзеров Тайфуна еще до завершения массового насыщения своих ВВС этими самолетами обратили внимание на Ф-35 - самый перспективный боевой самолет обозримого будущего.

    А французы уже сейчас толком не знают что делать с Рафалем - с экспортом не складывается , стоимость высока , а для принципиального скачка вперет нужен как минимум новый планер...

    Впрочем потенциал "4+" еще далеко не исчерпан , а последующие "5ки" (наша и китайская) имеют шанс со временем заявить о себе.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  3. #3
    हनुमान Аватар для XaHyMaH
    Регистрация
    29.04.2003
    Адрес
    Не город, а сама мечта!
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,714

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Да , нужно. И условия эти вполне четкие и осязаемые.
    Применительно к истребителям :
    Деление на поколения условно. Например, Применительно к истребителям:

    1-е Поколение. 1-я Мировая война.
    Бипланы, трипланы, дерево и парусина. Основной параметр — маневр в собачьей свалке. Кто вертлявей, тот и победил.

    2-е Поколение. 2-я Мировая война.
    Пополнение знаний в аэродинамике позволяет изменить облик истребителя. Эволюционирование до монопланов и плотной обшивки: фанеры и дюраля. Уже мало маневра, нужна ещё скорость и огневая мощь.

    3-е Поколение. Корейская война.
    Новая игрушка — реактивный двигатель. Ещё больше скорости! Автоматические пулемёты на Б-29 не успевают за стремительными МиГ-15, которые крошат Суперкрепости на Суперопилки.

    4-е Поколение. Самое долгое: от Вьетнама до Ирака.
    Новая игрушка — ракеты воздух-воздух. Долой вертлявость! Даёшь ракеты! Зачем гоняться за каждой добычей? — Перестрелять их всех издалека!
    Основная идея: чем круче у тебя радар и ракеты, тем ты сильнее.

    5-е Поколение. От "самураев" к "ниндзя".
    Мозги! Самое главное — мозги! И скрытность, ведь важно не просто замочить врага, а сперва не дать замочить себя, ибо самолет шибко дорогой! Уже не так важен радар — светить им, значит обнаружить себя, — пусть авакс ищет цели. А мы радар включаем по чуть-чуть, чтобы цель не успела понять, что её засекли.

    6-е Поколение. "Вкалывают роботы, а не человек!"

    7-е Поколение. Говорит Красный лидер: атакуем "Звезду Смерти" по моей команде!

    При этом надо учесть, что в рамках одного поколения идёт постепенная эволюция и зачастую отдельные экземпляры предыдущего поколения имеют признаки следующего поколения. Но каждое поколение определяет некая идея, расширяющая и дополняющая идею предка, каким должен быть самолёт:
    1. Он должен быть
    2. Он должен быть аэродинамически совершенным
    3. Он должен быть аэродинамически совершенным и быстрым
    4. Он должен быть аэродинамически совершенным, быстрым и разить противника издалека
    5. Он должен быть аэродинамически совершенным, быстрым, разить противника издалека и отлично выживать на поле боя
    Когда о монархе говорят, что он добр, значит, он ни к черту не годится. /Наполеон I/

  4. #4

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от XaHyMaH Посмотреть сообщение
    Деление на поколения условно. Например, Применительно к истребителям:

    4-е Поколение. Самое долгое: от Вьетнама до Ирака.
    Новая игрушка — ракеты воздух-воздух. Долой вертлявость! Даёшь ракеты! Зачем гоняться за каждой добычей? — Перестрелять их всех издалека!
    Основная идея: чем круче у тебя радар и ракеты, тем ты сильнее.
    Как раз наоборот, одно из основных отличий истребителей 4-го поколения - требования по повышению маневренности. Не будь их, не было бы не F-15/16, ни МиГ-29 с Су-27

  5. #5
    हनुमान Аватар для XaHyMaH
    Регистрация
    29.04.2003
    Адрес
    Не город, а сама мечта!
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,714

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Я говорил, что в пределах поколения идет эволюция. Вообще, деление на поколения показывает путь поиска Идеального Истребителя.
    Маневренность же в "генокоде" истребителя заложена была еще в 1-м Поколении.
    То есть можно расширить то что я написал про то, каким должен быть истребитель:
    1. Он должен быть маневренным
    2. Он должен быть маневренным и аэродинамически совершенным
    3. Он должен быть маневренным, аэродинамически совершенным и быстрым
    4. Он должен быть маневренным, аэродинамически совершенным, быстрым и разить противника издалека
    5. Он должен быть маневренным, аэродинамически совершенным, быстрым, разить противника издалека и отлично выживать на поле боя

    Маневренность и скорость это несколько противоположные характеристики. Сравните маневренность Fokker Dr.I. и Ф-15.
    То есть в пределах 4-го поколения шел поиск баланса между маневренностью и скоростью, который устаканился к концу поколения и закрепился в 5-ом.

    Если бы в 4-м поколении маневренность бы перевесила, то самолеты 5-го поколения походили бы на самолеты программы HiMAT:
    Когда о монархе говорят, что он добр, значит, он ни к черту не годится. /Наполеон I/

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •