Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
http://nuclearweaponarchive.org/Usa/Weapons/B53.html
термоядерное оружие Mk/B-53 мощность 9 Мт на вооружении с 62 года
Все правильно , и что дальше ?

Ты гдето в мурзилке по В53 усмотрел описание маловысотных рейдов В-52 с огибанием рельефа местности ?

то что Вы видите на документальном видео - это реальность или нет ?
Я уже сказал что есть реальность. Еще раз : в реальности самолеты В-52 никогда не использовались для длительных маловысотных полетов в режиме следования рельефу местности. Опыты проводились , но результаты оказались неудовлетворительными.

После чего американцы вбросили дезу о том что Б-52 якобы преспособлен для длительных маловысотных полетов.

Советские военные справочники , весьма сильно преувеличивающие возможности буржуйской техники (впрочем и буржуйские справочники так же преувеличивали возможности нашей техники) , долгое время эту дезу добросовестно тирражировали.

Сам планер этого самолета (даже после усиления) оказался совершенно непригоден для длительного полета в турбулентной приземной атмосфере , особенно в режиме следования рельефу , требующего достаточно активного маневрирования.

Просто полет на малой высоте - практиковался , г.о. над водной поверхностью.

...хотя новые требования для маловысотного прорыва должны были примениться и к другим бомбардировщикам, наибольшее влияние это оказало на Б-52.
Оказало. Вот только влияние оказалось совсем другим.

После того как выяснилось что Б-52 непригоден для длительных маловысотных рейдов (которые не принимались в расчет при создании этого самолета) , была сделана ставка на дальнобойное ракетное оружие , позволяющее поражать цель вообще без захода в зону действия ПВО противника.

В 60е годы таким оружием стала КР Хаунд Дог , в 70е - SRAM , в 80е в дополнение к SRAM пошел "главный калибр" - ALCM.

Именно последние и выполняли тот самый маловысотный прорыв - гораздо лучше чем это сделал бы огромный неуклюжий В-52.

А упомянутая выше ядреная бомба В53 выпущена малой серией и начала сниматься с вооружения еще в 60х - с поступлением на вооружение ХаундДога.

Всего лишь менее 50 таких боеприпасов оставалось на вооружении до 80х годов - в качестве американской "кузькиной мамы".

Чтобы лететь по новому атакюющему профилю, Б-52 модификаций C..H были модифицированы с новой РЛС для следования рельефу....
Введен режим предупреждения о препятствиях.

усовершенствованным высотомером
Введен режим предупреждения об опасно малой высоте полета.

Программа модернизации называлась "Big four".

Целью было добиться надёжных, всепогодных операций на высоте 500 футов (150 метров)....
Такая цель достигнута не была. Достигнуты были другие цели :

1) В-52 получил девайсы повышавшие безопасность полета на малых высотах.

2) Был сделан принципиальный вывод о необходимости оснащения В-52 крылатыми ракетами запускаемыми вне зоны ПВО противника + о замене свободнопадающих бомб компактными скоростными ракетами SRAM. Что и было проделано.

3) Для продолжительных маловысотных прорывов решено делать новый самолет - В-1.

С радиолокационным наведением таких ЗРК не было.
Глупости. Хок , Куб/Квадрат , С-125 , Оса , Роланд-2 и т.д. - все это ЗРК прекрасно способные поражать цели на ПМВ - в т.ч. и ночью. Более того - специально созданные для этого.

Кроме того во 2й половине 60х/начале 70х годов многие ЗРК в процессе модернизации получили значительно сниженную нижнюю границу зоны поражения - Круг , С-75 , С-200.

На поздних модификациях С-75 например нижнюю границу поражения уменьшили на порядок по сравнению с ранними вариантами.

Б-52 мог летать на малой высоте ночью.
Открою страшную тайну - абсолютно любой самолет может летать на малой высоте ночью.

А вот выполнять длительный автоматический полет в режиме следования рельефу местности - далеко не любой.

Таковыми в 60е годы были только F-111 и А-6.

Еще несколько типов могли выполнять полет с огибанием рельефа в ручном режиме.

На Б-52 опыты проводились - неудачно. С соответствующими выводами.

При этом (еще раз !) была инициирована программа о дезинформации вероятного противника по поводу мнимой преспособленности Б-52 к длительным маловысотным рейдам.


26 декабря они потеряли два Б-52, и из них один разбился в Лаосе при попытке посадки.
Да. Максимальные потери 20 декабря.

Что интересно - американцы признают потерю 20.12 шести В-52 , а вьетнамцы считают что сбили только четыре.

Однако вьетнамцы усмотрели сбитие еще девяти тактических/палубных самолетов , американцы же признают потерю только одного - А-6А.

Но это неособо важно на самом деле.

Еще раз : потери нужно смотреть по американским источникам , число пусков - по вьетнамским. Только так картина будет максимально близкой к реальности.

По вьетнамским источникам 20 декабря все ЗРК выпустили :

По Б-52 (и тому что за них принято) - всего 17 ракет.

По самолетам тактической/палубной авиации (и тому что за них принято) - всего 21 ракету.

И того всего за наиболее "урожайное" 20 декабря выпущено по ВСЕМ целям 38 ракет , сбито 7 самолетов , из которых 6 - В-52.

И это в очень сложных условиях :

- Мощные активные и пассивные помехи
- Имитация Б-52 группами тактических самолетов (F-4 , F-105)
- Мощное огневое воздействие по самим ЗРК со стороны групп подавления ПВО.
- Большое количество целей (реальных и ложных) вынуждавшее экономить ракетный боезапас.

Доходило до того что чуть ли не в половине всех стрельб пуски проводились без включения РЛС сопровождения цели - т.е. имелась только очень приблизительная информация об азимуте цели (пеленгуемом источнике помех) , информация же о высоте-дальности-скорости цели отсутствовала.

Подрыв БЧ ЗУР производился "на глазок" по дистанционной команде....

Выдержки из отчетов :

Из 135 стрельб только в 79 расчеты СНР включали высокое напряжение передатчиков, из них в 46 – на дальностях более 35–40 км, когда возможность обнаружения цели на фоне помех была практически исключена. В четырех стрельбах дальность обнаружения отметки от самолета В-52 на фоне АШП превышала 35 км, но наблюдаемость отметки была плохая, в последующем цели были потеряны и расчеты вынуждены были перейти с метода наведения ПС на ТТ.

Боевые расчеты зенитных ракетных дивизионов, опасаясь ударов противорадиолокационными снарядами «Шрайк», стремились вести стрельбы по самолетам В-52 без включения высокого напряжения передатчиков в течение всего цикла стрельбы. Это исключало всякую возможность обнаружения отметки от цели на фоне активных шумовых помех, а, следовательно, и перехода на эффективный метод наведения – ПС.
Как видим из вышеприводившихся данных , в ночь 20 декабря было два налета на район Ханоя с участием В-52 :

1й - утром , с 4.30 до 5.35 по местному времени. На момент начала налета на СП (на ПУ + на ТЗМ) ЗРК Ханойской дивизии ПВО имелось всего 80 ракет из которых всего 3мя участвовавшими в бою ЗРК было выпущено 7 ракет по Б-52.

2й - вечером , с 19.25 по 20.50. На момент начала налета на СП всех ЗРК имелось 73 ракеты , из которых в ходе отражения налета 4мя ЗРК было выпущено всего 10 ракет.

По тактическим/палубным самолетам в районе Хайфона (по мнению вьетнамцев) стреляли в период 0.30 - 1.15 (1 ЗРК выпустил 1 ракету)

с 4.00 до 5.00 (2 ЗРК выпустили всего 3 ракеты)

и с 7.00 до 8.00 ( 7 ЗРК выпустили всего 17 ракет)

Итого в районе Хайфона 20 декабря 7 имевшихся в наличии ЗРК всего выпустили 21 ракету.

Эпического количества пусков с соответствующим расходом ракет не наблюдается.

Существует документальная запись радиопереговоров сделанная на одном из самолётов 26 декабря 1972 года - во время этого налёта:...
Очень хорошо что существует...

На записи слышно, что ракет пускали много (50+)....
На записи слышно сколько раз американцы думали что по ним стреляют.

Тем не менее 26го декабря вьетнамцы действительно выпустили около 50 ЗУР.

Только не по одному самолету , а всего.

Минобороны СССР не может быть надёжным источником там где дело касается количества, размещения и эффективности оружия.
Еще раз : данные по количеству ракет и количеству/дислокации ЗРК - от эксплуатанта.

Ни у кого другого более точных данных нет.

Что до эффективности : надеюсь наконец стало понятно что сравнивать голые цифры без учета условий и обстоятельств нельзя ?

И в любом случае , число потерь нужно смотреть по данным тех кто эти потери несет - т.е. американцев.

Из общего количества стрельб по самолётам Б-52 было проведено 134, израсходовано 239 ракет[/b]
Так 135 или 239 ?[/QUOTE]

Разница между количеством стрельб и числом ракет выпущенных в ходе этих стрельб понятна ?

Я же привел подробные данные где все это четко видно. Чего непонятного ?


212 или 326 ? (разница в полтора раза) ?
Учитесь читать.(с)

Разница между числом стрельб и числом ракет - понятна ? То что стреляли не только по Б-52 но и по другим целям - понятно ?

То что вьетнамцы невсегда верно могли определить тип цели (тем более что американцы широко применяли имитацию групп Б-52 тактическими самолетами + мощные активные и пассивные помехи) , а соответственно могли принять за Б-52 другие цели - понятно ?

На войне противник (если он достаточно силён и подготовлен) будет использовать свои силы наиболее эффективным способом.
Капитан Очевидность рулит.

Если какие-то способы применения будут давать большое преимущество, то только эти способы и будут им использоваться и боевые действия будут только из этих частных случаев и состоять ....
Ага. Хороший пример тут - применение Б-52 вовсе не с предельно малых высот , а именно со своих штатных 7-10 тыс. м.

На ПМВ же ночью работали те самолеты которое это реально умели делать хорошо - F-111 и А-6.


(при этом про проигравшую сторону которая к этим "частным случаям" оказалась неготова обычно говорится "генералы готовились к предыдущей войне").
В данном случае особых притензий к вьетнамским "генералам" быть не может.

Они сделали все что смогли. И используя свой же многолетний военный опыт.

Просто очень уж неравны оказались силы.

Десяток-полтора (на все районы ударов) уже тогда устаревших , маломобильных , неспособных боротся с НЛЦ , однокональных ЗРК с малым количеством готовых к пуску ракет не мог эффективно отразить массированные и хорошо скоординированные удары сильнейшей в Мире авиации.

Нужно четко понимать чем был Лайнбэккер-2 и чем он отличался от многолетних акций в рамках операции "Роллинг Тандер".

ПВО и ВВС ДРВ были неготовы к столь мощным налетам - не было ни сил ни опыта работы в таких условиях.

Ага , форумы... А более кошерных источников не нашел ?

радар APG-59/AWG-10 имеет 3 основных режима:
У APG-59 всего 5 режимов воздух-воздух + 3 режима воздух-поверхность.

И несколько подрежимов.

- короткий импульс, 0,65 микросекунд включает передатчик на это время. Этот режим применяется на дальности 10 миль.
Автор путает режимы РЛС с параметрами сигнала - в частности длительностью импульса.

На дальности до 10миль же в APG-59 применяются следующие режимы ближнего (в условиях визуальной видимости) боя :

1) "Закрепленный луч" (boreside mode)
2) "Вертикальное сканирование" (vertical scan mode)
3) Подрежим "Flood" (может применятся и на бОльшей дальности)

На более современных РЛС в БВБ так же используются другие режимы ближнего боя - "Slewable scan" и "HUD scan"

- "чирикающий" - импульс (при передаче и приёме) передаётся через линию задержки, сжимается и усиливается, за счёт этого увеличивается дальность (и несколько падает разрешение).
Режима "чирикающий импульс" у APG-59 нет , я гарантирую это.

Есть стандартный режим LRS ("Long range search") , о котором в данном случае и пытается поведать автор.

Точнее таких режима два - один используется только на фоне свободного пространства (не имеет ограничений по радиальным скоростям цели) , 2й - как на фоне свободного пространства так и на фоне подстилающей поверхности - с ограничениями по ракурсам/радиальным скоростям цели.

- импульсный доплеровский ...
Еще раз : не "импульсный доплеровский" , а "импульсно-доплеровский".

В терминологии кроется принципиальная разница.

И еще одна страшная тайна : ВСЕ режимы работы APG-59 кроме режима поиска в верхней полусфере ("look up mode") и режима сопровождения на фоне свободного пространства (PSTT) используют когерентную обработку , т.е. являются "импульсно-доплеровскими".

- передатчик работает 40 микросекунд, и затем на приём приблизительно 40 микросекунд.
Автор снова путает такой параметр излучения как длительность импульса с режимами работы РЛС.

Прямой связи между ними нет.

(частота повторения импульсов постоянно меняется).
Не постоянно. Она меняется в зависимости от выставленного режима.

При работе по приближающимся целям (в передней полусфере) применяется более высокая ЧПИ , при работе по удаляющимся целям (в догон) - более низкая.

Если ракурс цели заранее не известен , ЧПИ меняется в соответствующей фазе сканирования.

Эти режимы выставляет летчик-оператор. На некоторых И-Д РЛС есть только один режим изменения ЧПИ - она переодически автоматически меняется с более высокой на более низкую (сами значения как правило фиксированные) для обеспечения более качественного обнаружения целей как в ППС так и в ЗПС.

Из всех режимов, этот было труднее всего использовать и настраивать.
К бабке не ходи...

Но лучше так чем никак. APG-59 была первой авиационной РЛС худо-бедно заработавшей по целям на фоне подстилающей поверхности.

Строго говоря удовлетворительно она работала только над морем. Над сложнопересеченной сушей все глючило.

А вот уже на AWG-9 с работой по НЛЦ все было в порядке.

В т.ч. потому F-14 и стал первым истребителем нового , 4го поколения.

В обычном импульсном режиме, цели на экране отображаются по азимуту и дальности (т.е., глядя на экран, можно определить направление на цель и расстояние до цели).
Автор ошибается.

Информация о дальности до цели выводится во всех режимах кроме "Velocity search" (cм. ниже) , да еще режимам SNIFF/HOJ предназначенным для работы по источникам активных помех в условиях подавления дальномерного канала РЛС.

В Pulsed Doppler режиме цели показывались не по дальности, а по скорости сближения - то есть, цели вверху экрана приближались очень быстро, цели внизу экрана удалялись - и глядя на экран можно было определитьть направление на цель и её скорость сближения
Именно так. Вот только режим сей зовется не "Pulse Doppler".

(Для SkyDrone - если это не доплеровский режим, то что ?).
Это т.н. "режим обнаружения по скорости". По-буржуйски "velocity search mode".

Во времена APG-59 он еще широко использовался для обнаружения низколетящих целей на больших дальностях.

В более современных РЛС (к примеру AWG-9 , APG-63 , -65 , -66 , -68 ) этот режим сохранился , но он практически не используется.

Летчики единодушно считают его бесполезным , а многие пилоты "молодой школы" - вообще "шуткой" производителей РЛС.

[/i] Чтобы получить информацию о дальности, пилот или оператор радара должны были захватить цель (а это уже другой режим!)
Ага. И режим сей зовется вовсе не "чирикающий импульс" (с) , а в данном случае STT (single target tracing). И ничего страшного в переходе на него нет - это вполне штатная ситуация.

В более современных РЛС обязательно переходить в STT (с потерей обзора пространства) вовсе не требуется.

Как я уже говорил , STT так же может быть как "импульсно-доплеровским" так и "чисто импульсным" , конкретный мод выбирается в зависимости от ракурса цели , а точнее - ее радиальной скорости.

Информация же о дальности до любой обнаруженной цели выводится (с большей или меньшей точностью) во всех режимах кроме 2х указанных выше.

и тогда на экране появлялась отметка дальности.
В т.ч. и она.

Отражение от земли выглядело как перевёрнутая арка, и чем быстрее летел самолёт тем уже и выше была арка.
Автор явно чтото путает/фантазирует.

В виде "перевернутых арок" (дуга вниз) на экране(ах) APG-59 отображаются отметки от целей переданных по каналам внешнего целеуказания.

"Неперевернутые арки" ("подковы" - дуга вверх) - это символы целей наблюдаемых собственной РЛС.

Мешающие отражения от земли могут появлятся в соответсвующих режимах в нижней части индикатора РЛС и представляют собой хаотические засветки.

Это была, буквально, "чёрная дыра" - радар не мог ничего видеть в этом интервале.
Ужоас... Прям картина безысходности....

Открою страшную тайну : абсолютно все импульсно-доплеровские РЛС (в т.ч. и самые наисовременнейшие) имеют весьма значительные "мертвые зоны" по минимальным радиальным скоростям.