???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 114

Тема: Деление авиации на поколения. Подходы, оценки.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Деление авиации на поколения. Подходы, оценки.

    С радиолокационным наведением таких ЗРК не было.
    Глупости. Хок , Куб/Квадрат , С-125 , Оса , Роланд-2 и т.д. - все это ЗРК прекрасно способные поражать цели на ПМВ - в т.ч. и ночью. Более того - специально созданные для этого.
    В 1991 году американцы в войне с Ираком практиковали маловысотные полёты на F-111 и F-15e
    "в ночь 18 января, во время атаки на нефтеперерабатывающий завод недалеко от Басры, был сбит (один) F-15e... экипажи F-15 описывали это задание как самое опасное и тяжёлое в этой войне, так как цель была очень сильно зашищена комплексами С-125, "Куб", "Оса", "Роланд" а также зенитной артиллерией. Можно сказать что F-15 намного меньше и незаметнее чем Б-52, но и год 1991-й не 70-й.

    Эти иракские ЗРК были выпущены или модернизированы примерно в районе 1980 года

    Поэтому утверждение (1): До 1980 года низколетящие (особенно ночью) самолёты были исключительно трудной целью для ракетных комплексов.

    Ты гдето в мурзилке по В53 усмотрел описание маловысотных рейдов В-52 с огибанием рельефа местности ?
    1. Бомба Б53 может применяться с малых высот.
    2. Единственный самолёт который может её применять - Б-52.
    Следствие. Б-52 может применять эту бомбу с малых высот (ещё раз напоминаю про видео, где такая бомба бросалась с высоты около 100 метров).

    Сам планер этого самолета (даже после усиления) оказался совершенно непригоден для длительного полета в турбулентной приземной атмосфере , особенно в режиме следования рельефу , требующего достаточно активного маневрирования.
    В ночное время нет восходящих потоков и приземная атмосфера уже не такая турбулентная.
    После того как выяснилось что Б-52 непригоден для длительных маловысотных рейдов (которые не принимались в расчет при создании этого самолета) , была сделана ставка на дальнобойное ракетное оружие , позволяющее поражать цель вообще без захода в зону действия ПВО противника.

    В 60е годы таким оружием стала КР Хаунд Дог
    Американцы до 1968 года постоянно дежурили в воздухе и их Б-52 иногда разбивались (1961, 1964, 1966 и 1968 годы).
    Во всех случаях эти самолёты несли бомбы Б-28 или Б-53. Интересно, почему это американцы вооружали свои самолёты, предназначенные для первого удара, не крылатыми ракетами (которые у них были с 61 года) а бомбами ?

    После того как выяснилось что Б-52 непригоден для длительных маловысотных рейдов (которые не принимались в расчет при создании этого самолета) , была сделана ставка на дальнобойное ракетное оружие , позволяющее поражать цель вообще без захода в зону действия ПВО противника.

    В 60е годы таким оружием стала КР Хаунд Дог , в 70е - SRAM , в 80е в дополнение к SRAM пошел "главный калибр" - ALCM.
    Хаунд Дог летел на большой высоте, не маневрировал и не ставил помех и его можно было сбить даже авиационной ракетой, наземные ЗРК научились надёжно сбивать такие цели к 1960 году.

    А вот низколетящие цели ЗРК не могли надёжно сбивать (особенно ночью) даже и в 1980 году (см. утверждение 1)

    У ракет SRAM очень маленькая дальность (до 170 километров).
    А в 1959 году на вооружение приняли РЛС П-14 с дальностью 400+ километров
    И когда ракеты SRAM приняли на вооружение в США (1972), в СССР уже были С-200В (1970) с дальностью 250 километров.

    Поэтому, можно утверждать что Б-52, вооружённые ракетами SRAM, скорее всего, будут сбиты ещё до того как выпустят свои ракеты
    НО ЕСЛИ они будут подходить на малой высоте то они могут избегать обнаружения (и даже если их обнаружат, пережить атаку - см. утверждение(1)) пока не подойдут на дальность применения SRAM.

    Это уже когда появилась ALCM с дальностью 2000+ километров, Б-52 смогли позволить себе не опускаться на малые высоты.
    http://www.youtube.com/watch?v=OkWp-at0eaM - вот видео пуска крылатых ракет на котором видно что SRAM бросались с малой высоты.

    Напомню цепочку доказательств:
    1- самолёты 1960-х и 70-х годов оптимизировались под ракетный бой на большой высоте и скорости.
    2- ракеты того времени имели очень низкую вероятность попадания по целям в сложных условиях (на очень малой высоте и при постановке помех)
    3- вероятный противник избрал основным методом атаки мощной ПВО (в то время) прорыв на малых высотах, на которых многие самолёты тех лет выпуска не имели преимуществ по сравнению с более ранними самолётами (или могли оказаться даже хуже).

    по поводу РЛС
    (это тоже не спор ради спора, а попытка доказать что к 1970 (72-73) году РЛС были ещё очень примитивными. Конкретнее, не могли наводить ракеты с радарным наведением на фоне помех от земли.)
    Именно так. Вот только режим сей зовется не "Pulse Doppler".
    (Для SkyDrone - если это не доплеровский режим, то что ?).
    Это т.н. "режим обнаружения по скорости". По-буржуйски "velocity search mode".
    http://members.chello.nl/m.waterloo/...ore_afc506.jpg
    внизу панели 37 (radar set control panel) - переключатель PD SRCH (Pulse Doppler Search, Импульсно-Доплеровское Обнаружение) (и у него есть положение VEL - Velocity) (к сожалению, лучших изображений панели управления AWG-10 не нашёл)

    Ага , форумы... А более кошерных источников не нашел ?
    Там достаточно информации.
    Например, там пишут что захват цели осуществлялся в режиме конического сканирования. И одновременно, для наведения ракеты AIM-7 был режим непрерывного излучения. (т.е. одновременно работали 2 передатчика на разных частотах). А ракеты AIM-7 до варианта М (т.е. до 1982 года) тоже были с коническим сканированием (которое плохо совместимо с доплеровскими обработками сигнала).

    (частота повторения импульсов постоянно меняется).
    Не постоянно. Она меняется в зависимости от выставленного режима.
    .. чтобы избежать Target Eclipsing (прихода отражения от цели во время когда РЛС работает на передачу).

    А вот уже на AWG-9 с работой по НЛЦ все было в порядке.
    В т.ч. потому F-14 и стал первым истребителем нового , 4го поколения.
    С этим согласен. (ИМХО РЛС AWG-9 некоторые режимы получила в ходе программ модернизации которые были позднее).

    Отражение от земли выглядело как перевёрнутая арка, и чем быстрее летел самолёт тем уже и выше была арка.
    Автор явно чтото путает/фантазирует.

    В виде "перевернутых арок" (дуга вниз) на экране(ах) APG-59 отображаются отметки от целей переданных по каналам внешнего целеуказания.

    "Неперевернутые арки" ("подковы" - дуга вверх) - это символы целей наблюдаемых собственной РЛС.

    Мешающие отражения от земли могут появлятся в соответсвующих режимах в нижней части индикатора РЛС и представляют собой хаотические засветки.
    Там входной сигнал пропускался через массив фильтров (всего более 200) настроенных на разные частоты. Когда антенна РЛС поворачивалась, принятый сигнал проходил через эту линейку фильтров и отображался на экране по вертикали (так что "нулевая скорость" проходила примерно в 1/4 экрана по высоте, меньшая частота (цели удалялись) отображалась внизу, большая частота (цели приближались) вверху.)
    Если самолёт стоял и не двигался, отражение от окружающих предметов имело нулевой доплеровский сдвиг и при повороте антенны рисовалось на экране как большая прямая горизонтальная полоса.
    Если самолёт летел, земля приближалась, появлялся доплеровский сдвиг, отражение от земли показывалось как "приближающаяся цель" и смещалось на экране вверх. Но поскольку доплеровский сдвиг зависел от направления в котором смотрела антенна (если антенна смотрела вбок то доплеровский сдвиг был меньше и поэтому по краям экрана отражение земли поднималось меньше чем по центру и таким образом полоса превращалась в арку).

    Еще раз : не "импульсный доплеровский" , а "импульсно-доплеровский".

    В терминологии кроется принципиальная разница.
    Я назвал "импульсным доплеровским" режим работы РЛС APG-59/AWG-10

    Почему я не могу его так назвать и в чём заключается принципиальная разница между этими режимами ?
    (Вы, видно, раз так утверждаете то должны знать ?)

    Я назвал "импульсный доплеровский" потому что непрерывно излучать (и одновременно принимать) доплеровская РЛС с одной антенной не может (для этого надо иметь 2 антенны); поэтому излучение передаётся в виде импульсов которые при приёме совершенно никак не обрабатываются (кроме селекции по частоте) и принимаются точно также как если бы это была доплеровская РЛС с непрерывным излучением и двумя антеннами.
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 03.03.2011 в 01:45.

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Деление авиации на поколения. Подходы, оценки.

    Американцы до 1968 года постоянно дежурили в воздухе и их Б-52 иногда разбивались (1961, 1964, 1966 и 1968 годы).
    Вот только дежурили они вовсе не на предельно малых высотах. Ферштейн ?

    Во всех случаях эти самолёты несли бомбы Б-28 или Б-53.
    Еще раз , медленно :

    - В 60е годы основным ядерным оружием на Б-52 стали КР Хаунд Дог. Наличие же ядерных бомб свободного падения ни в коей мере не свидетельствует о том что данный самолет активно применялся для маловысотных рейдов.

    Интересно, почему это американцы вооружали свои самолёты, предназначенные для первого удара....
    Не только для первого. Так же для второго , третьего , двадцать третьего и всех последующих.

    , не крылатыми ракетами (которые у них были с 61 года) а бомбами ?
    А ядерные бомбы и сейчас на вооружении остаются , несмотря на прорву совершенных ракет.

    Почему ?

    Да потому что :

    - Бомбы гораздо легче (при равной мощности) , дешевле и проще в применении.

    - Для бомб не требуется геморойных сложных полетных заданий , карт рельефа и прочих астрокоррекций , не нужно и всяких GPS'ов которые могут крякнуться с началом Армагедеца.

    - Та же самая В53 на которой ты столь часто и не к месту акцентируешь внимание в силу массо-габаритов недоступных для БЧ КР имеет практически недостижимую для БЧ КР мощность. Что весьма полезно как для демонстрации своей дури (аля Кузькина Мать) так и для изничтожения особопрочных обьектов.

    Типа плотин на Янцзы , и прочих московских метрополитенов.

    - Навешать их на самолет можно много (не В53 конечно , а что поменьше - В61 например), обеспечив поражение нескольких целей в одном вылете или же более оптимально поражить одну площадную цель квадратно-гнездовым методом.

    - Целей без мощной ПВО (или с уже подавленной в т.ч. и Хаунд Догами ПВО) будет вполне достаточно для оправданности наличия ядерных бомб свободного падения.

    - Особо хорошоприкрытые цели в ходе Термоядерного Армагедеца будут надежно уничтожены неуязвимыми ни для какой ПВО МБР/БРПЛ/БРСД.

    А что попроще - можно засыпать массовыми дешевыми ядреными боNбами с тех же В-52.
    Такой в то время была логика империалистических агрессоров...

    Гулять так гулять. Все одно ядерная зима будет долгой. И очень может быть что последней.


    Хаунд Дог летел на большой высоте, не маневрировал ....
    Вот вот. На большой высоте. Т.е. считалось что гораздо важнее обеспечить безопасность носителя вообще лишив его необходимости входить в зону действия ПВО.

    Точно так же поступали в 50е-60е годы у нас - лучше несовершенные и уязвимые ракеты , но избавляющие носитель от излишнего риска при приодолении ПВО.

    и не ставил помех...
    Помехи мог ставить сам самолет-носитель или же специально выделенные постановщики.

    и его можно было сбить даже авиационной ракетой
    Нормально перехватывать Хаунд Доги мог только МиГ-25П. Все остальные перехватчки - с большим трудом и только при удачном стечении обстоятельств.

    А вот низколетящий Б-52 мог запросто быть угробленным любым МиГ-17. Не говоря уж про расплодившиеся в чудовищных количествах С-125.

    наземные ЗРК научились надёжно сбивать такие цели к 1960 году.
    Да. А к середине 60х годов наземные ЗРК (не некие абстрактные , а вполне конкретных типов) научились спокойно сбивать низколетящие цели.

    Однако все тогдашние ЗРК были как правило одноканальными , с относительно малой дальностью и растянутым циклом стрельбы.

    Проблема ЗРК применительно к уязвимым КР решалась и сейчас решается перенасыщением целевых каналов.

    Пуск беспилотных ложных целей "Куэйл" несущих СПП , постановка помех собственно носителями и/или выделенными постановщиками и групповой пуск довольно скоростных Хаунд Догов.

    Часть ложных целей и КР будут перехвачены ЗРК , да , но оставшиеся поразят цель , при этом самолеты-носители будут в полной безопасности.

    Одиночный Хаунд Дог разумеется достаточно простая цель для того же С-75 , но вот пуск с короткими интервалами хотя бы 4х КР создает большие проблемы для одноканального С-75.

    Цикл стрельбы растянут - пока обстреливается одна КР , остальные стремительно проходят весьма небольшую на самом деле зону поражения С-75.

    Для надежного прикрытия цели требуется высокая концентрация ЗРК (с взаимным перекрытием зон поражения), что весьма разорительно для бюджета , а часто и просто невозможно.

    Вспоминаем приводившиеся ранее мной данные по Вьетнаму... Там Б-52 вполне успешно швыряли кучу свободнопадающих бомб в зоне поражения ЗРК , при этом потери были весьма небольшими на самом деле.

    Если бы американцы применяли во Вьетнаме ЯО (а были суровые решительные генералы которые на этом настаивали) , то потери были бы еще меньше , ибо не требовалось бы посылать большие группы самолетов по несколько раз.

    Разок слетали - и получайте радиоактивную пустыню. Да собственно и летать было не нужно - пустил пару Поларисов по Ханою и Хайфону и алес капут.

    Ан нет...

    Фактически в 60е годы в СССР только Москва и окрестности были прикрыты от Хаунд Догов надежно - монстрообразной многоканальной С-25 расчитанной как раз на поражение целей на средних и больших высотах.

    Проблема в том что для уничтожения Москвы и окрестностей у империалистов в достатке имелись МБР и БРСД против которых С-25 беспомощна , и никакие Б-52 с Хаунд Догами тут были не нужны - им отводились другие цели , коих хватало.

    А вот низколетящие цели ЗРК не могли надёжно сбивать (особенно ночью) даже и в 1980 году (см. утверждение 1)
    Твое "утверждение 1" ложно.

    О чем тебе с грустью поведают израильтяне , чья мощная и боеспособная авиация понесла еще в далеком 1973м тяжелейшие потери именно от новых на тот момент ЗРК способных поражать маловысотные цели.

    Привыкнув в предыдущие конфликты почти безнаказанно действовать с малых высот как по тыловым обьектам арабов (прикрывавшихся только С-75 ранних серий и немногочисленной ЗА) и войскам вовсе не имевших нормального прикрытия (практически только пулеметы бронемашин , да устаревшая МЗА) Хель Хаавир в 1973м получили жестокий отпор от новых ЗРК не имевших проблем с НЛЦ - в 1ю очередь Квадрат и С-125.
    + Стрелы-Шилки до кучи.

    У ракет SRAM очень маленькая дальность (до 170 километров).
    Эта дальность вполне достаточна чтобы не входить в зону поражения ЗРК непосредственно прикрывающих обьект удара. Большего не требуется.

    Это тебе не бомба которую нужно вывалить прямо на цель , пролетя над этой самой целью.

    Кстати СРЭМы (СУ которых не требовала сложного предварительного полетного задания) планировалось использовать в т.ч. и для поражения стационарных позиций ЗРК , после чего появлялась возможность швырять на лишенную защиты цель мощные ядерные бомбы.

    С более поздних позиций это отдает бредом , но в 70е годы такой вариант рассматривался на полном серьезе.

    А в 1959 году на вооружение приняли РЛС П-14 с дальностью 400+ километров...
    Эка невидаль...

    И когда ракеты SRAM приняли на вооружение в США (1972), в СССР уже были С-200В (1970) с дальностью 250 километров.
    Вот только эти самые "250 км" :

    - По очень заметной , совсем уж неманеврирующей цели прущей прямо на ЗРК на сверхзвуке с курсовым параметром "0" , причем на высоте не менее 4х километров (ибо радиогоризонт)

    А стоит супостату снизится не на 50 и даже не на 300м , а хотя бы на 1000 и дальность пуска С-200 уже не привысит 150 км.

    Собственно именно поэтому С-200 использовались достаточно ограниченно , и только в составе полков-бригад смешанного состава , обязательно имевших значительное количество С-125.

    Последние обеспечивали прикрытие позиций дальнобойных С-200 от НЛЦ и обычно выдвигались на направление вероятного подхода СВН , размещаясь в районе границы радиогоризонта "старшего брата" , или еще дальше.

    При этом обеспечивалось взаимное прикрытие друг друга комплексами малой и большой дальности.

    С-200 не давал спокойно пускать ПРР по С-125 и летать на больших высотах , а так же мог перехватывать очень скоростные цели (типа SR-71 например) , а С-125 обеспечивали отстрел "мелочи" - в 1. очередь приближающейся на недоступных для С-200 малых высотах.

    Средние же высоты перекрывались обоими типами ЗРК.

    Поэтому, можно утверждать что Б-52, вооружённые ракетами SRAM, скорее всего, будут сбиты ещё до того как выпустят свои ракеты
    Утверждение сие без озвучивания УСЛОВИЙ бессмысленно.

    И вообще то основными носителями СРЭМов являлись FB-111 , а позже B-1B.

    Именно они и должны были и проламывать СРЭМами бреши в стационарных средствах ПВО и совершать глубокие маловысотные рейды.

    НО ЕСЛИ они будут подходить на малой высоте то они могут избегать обнаружения (и даже если их обнаружат, пережить атаку - см. утверждение(1)) пока не подойдут на дальность применения SRAM.
    Дальность применения СРЭМов позволяет поражать цель не входя в зону огня ЗРК непосредственно прикрывающих цель - этого достаточно.

    В случае же с бомбами свободного падения самолет будет подставлятся под те самые С-125 и прочие Кубы-Круги , коих было развернуто огромное количество.

    Это уже когда появилась ALCM с дальностью 2000+ километров, Б-52 смогли позволить себе не опускаться на малые высоты.
    Ты путаешь причину и следствие. ALCMы появились именно тогда когда малые высоты перестали быть столь безопасными как в 60е- начало 70х.

    С появлением в начале 80х (в США - в 1й половине 70х) авиационных РЛС (как истребителей так и самолетов ДРЛО) нормально работающих по низколетящим целям , малые высоты перестали быть такой уж хорошей защитой.

    А с насыщением ПВО высокомобильными маловысотными зенитными средствами с малым временем реакции все изменилось еще больше.

    Теперь уже наоборот - более безопасными становятся средние/большие высоты.

    И не случайно ведущие ВВС стран Мира все больше стремятся работать именно со средних/больших высот - подавляя (а не преодолевая) "большую" ПВО и игнорируя фактически неподавляемую "малую" ПВО.

    http://www.youtube.com/watch?v=OkWp-at0eaM - вот видео пуска крылатых ракет на котором видно что SRAM бросались с малой высоты.
    Продолжается подмена знаний на просмотр неких видео...

    С матчастью то надо хоть немного знакомиться. SRAM могла запускатся практически во всем диапазоне рабочих высот носителя , причем по разным траекториям - как "высоким" так и "низким". С соответствующей разницей в дальности пуска.

    Напомню цепочку доказательств:
    "Доказательств" ЧЕГО ? Того что якобы третье поколение реактивных истребителей появившееся на рубеже 50х-60х годов не было собственно новым поколением ?

    В детский сад - там и "доказывай".

    1- самолёты 1960-х и 70-х годов оптимизировались под ракетный бой на большой высоте и скорости.
    Ерунда полная. Какие именно самолеты подо что оптимизировались и почему - я выше говорил.

    2- ракеты того времени имели очень низкую вероятность попадания по целям в сложных условиях (на очень малой высоте и при постановке помех)
    А про условиях в которых дозвуковые неимеющие РЛС и вооруженные только пушками истребители 2го поколения вообще совершенно беспомощны , ты скромно умалчиваешь...

    Или не понимаешь ?

    3- вероятный противник избрал основным методом атаки мощной ПВО (в то время) прорыв на малых высотах....
    Избрал , но только для специально преспособленных для этого самолетов.

    Б-52 вот во Вьетнаме (и вообще везде) на малых высотах ПВО не прорывали.

    по поводу РЛС
    (это тоже не спор ради спора, а попытка доказать что к 1970 (72-73) году РЛС были ещё очень примитивными.
    С этими "доказательствами" - в детский сад.

    РЛС к тому самому 1913 1970 году нисколько не были примитивными. Они были настолько совершенными насколько позволял тогдашний уровень техники и находились на острие технологий.

    И РЛС обеспечивающие следование рельефу местности так же были "очень примитивными" , и все "автоматические полеты на 50метрах ночью" - фантазии.

    На самом деле все куда как скромнее было.

    Конкретнее, не могли наводить ракеты с радарным наведением на фоне помех от земли.)
    Они не "ракеты не могли наводить" , а тупо вообще не видели такой обьект как самолет на фоне подстилающей поверхности.

    Причем еще раз : это касается ТОЛЬКО АВИАЦИОННЫХ РЛС.

    Наземные и корабельные прекрасно работали по воздушным целям на фоне земли/воды.

    Понятно почему ?

    Уже все сказано про режимы данной РЛС.

    Я не попугай.

    Например, там пишут что захват цели осуществлялся в режиме конического сканирования.
    Тоже мне источник сокровенных знаний...

    И одновременно, для наведения ракеты AIM-7 был режим непрерывного излучения. (т.е. одновременно работали 2 передатчика на разных частотах).
    Слышал звон да не знаешь где он.(с)

    AIM-7 до модификаций "D" включительно имели ГСН работающие с непрерывным излучением. Соответственно в состав БРЭО самолетов-носителей входила специальная антенна непрерывного излучения , служащая для подстветки цели (+ формирования опорного сигнала).

    В ГСН модификации "F" добавился импульсно-доплеровский канал , при этом канал непрерывного излучения сохранили для совместимости со старыми бортами.

    А ракеты AIM-7 до варианта М (т.е. до 1982 года) тоже были с коническим сканированием (которое плохо совместимо с доплеровскими обработками сигнала).
    Глупости. Тип сканирования сам по себе тут непричем.

    К примеру в ракетах AIM-54 , AIM-7F , Р-33 ГСН имеют антенну с коническим сканированием , при этом сами ГСН импульсно-доплеровские и вполне нормально работающие на фоне подстилающей поверхности.

    А например в ракетах Р-23/24Р ГСН моноимпульсная , при этом собственно РЛС самолета-носителя (МиГ-23) вовсе даже не импульсно-доплеровская.

    Что однако не мешает Р-23/24Р поражать низколетящие цели благодаря соответствующим техническим решениям.


    (ИМХО РЛС AWG-9 некоторые режимы получила в ходе программ модернизации которые были позднее).
    Все режимы перечисленные мной выше имелись изначально. В чем и одна из ключевых фичь того самого 4го поколения.

    Там входной сигнал пропускался через массив фильтров (всего более 200) настроенных на разные частоты....
    Бла-бла-бла.

    Если самолёт летел, земля приближалась, появлялся доплеровский сдвиг....
    Открою страшную тайну : самолет всегда летит... И доплеровские сдвиги прут на вход приемника авиационной РЛС со страшной силой - независимо от того от цели отразился зондирующий сигнал или от поверхности планеты .

    В этом то и проблема.

    , отражение от земли показывалось как "приближающаяся цель"
    Отражения от земли представляют собой достаточно хаотичный доплеровский шум , ибо доплеровские частоты меняются в достаточно широких приделах хаотично и малопредсказуемо .

    и смещалось на экране вверх.
    Вверху экрана отображаются цели с меньшими радиальными скоростями. В нижней части экрана - с бОльшими радиальными скоростями.

    Собственно для оценки радиальных скоростей (и соответственно определения приоритетов целей) сей режим и нужен.

    Я назвал "импульсным доплеровским" режим работы РЛС APG-59/AWG-10
    Ну назвал и назвал. Что теперь ?

    Почему я не могу его так назвать и в чём заключается принципиальная разница между этими режимами ?
    КАКИМИ "режимами" то ?

    Я назвал "импульсный доплеровский" потому что непрерывно излучать (и одновременно принимать) доплеровская РЛС с одной антенной не может ....
    У тебя в голове каша. "Доплеровская" это вовсе не значит "работающая в режиме непрерывного излучения".

    Это значит что РЛС может вести доплеровскую обработку эхо-сигнала. При этом излучаемый сигнал может быть как импульсным так и непрерывным , для чего нужны соответствующие технические решения.

    Импульсно-доплеровская РЛС помимо обработки доплеровского смещения несущей частоты еще ведет когерентную обработку доплеровского смещения частоты повторения импульсов.

    А что касается РЛС с непрерывным излучением (которые ты обозвал "доплеровскими") , то и тут ты ошибаешься.

    Такая РЛС вполне себе может работать на одну и ту же приемо-передающую антенну , что собственно и реализовано во многих РЛС с непрерывным излучением.

    (для этого надо иметь 2 антенны); поэтому излучение передаётся в виде импульсов ....
    Вовсе даже не "поэтому".

    Импульсное излучение в РЛС используется гораздо чаще чем непрерывное , но вовсе не потому что оно "не требует 2х антенн". А с выделением целей по доплеровскому сдвигу все обстоит с точностью до наоборот - как раз таки РЛС с непрерывным излучением изначально и создавались под эту задачу и большинство из них имело/имеет всего одну антенну.

    Позже , когда и импульсные РЛС "научились" достаточно хорошо вести доплеровскую обработку , распространенность РЛС с непрерывным излучением значительно уменьшилась.

    которые при приёме совершенно никак не обрабатываются (кроме селекции по частоте) и принимаются точно также как если бы это была доплеровская РЛС с непрерывным излучением и двумя антеннами.
    Не любите вы радиотехнику. (с) мой училищный преподаватель дисциплины ТЭРЦиС.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  3. #3

    Re: Деление авиации на поколения. Подходы, оценки.

    Поэтому утверждение (1): До 1980 года низколетящие (особенно ночью) самолёты были исключительно трудной целью для ракетных комплексов.
    Данное утверждение ложно.

    Поскольку доходит очень тяжело , придется повторить еще раз :

    - Проблемы с низколетящими целями были у авиационных РЛС - как устанавливавшихся на истребители так и на самолеты ДРЛО. (это только крутойпомехозащищенный Ил-28 Михал Исакыча видел маленькие танчики как нефик делать )

    - У наземных/корабельных РЛС никаких проблем с обнаружением воздушных целей на фоне подстилающей поверхности не было. Была только естественная проблема с радиогоризонтом.
    Наземные и корабельные прекрасно работали по воздушным целям на фоне земли/воды.

    Понятно почему ?
    а какже вот это видео ?
    http://www.youtube.com/watch?v=PQkuxwksYnY
    (там, кроме корабельных ЗРК, на берегах размещались мобильные комплексы Рапира которые должны были препятствовать таким полётам).

    Я назвал "импульсный доплеровский" потому что непрерывно излучать (и одновременно принимать) доплеровская РЛС с одной антенной не может ....
    А что касается РЛС с непрерывным излучением (которые ты обозвал "доплеровскими") , то и тут ты ошибаешься.

    Такая РЛС вполне себе может работать на одну и ту же приемо-передающую антенну , что собственно и реализовано во многих РЛС с непрерывным излучением.
    Импульсное излучение в РЛС используется гораздо чаще чем непрерывное , но вовсе не потому что оно "не требует 2х антенн". А с выделением целей по доплеровскому сдвигу все обстоит с точностью до наоборот - как раз таки РЛС с непрерывным излучением изначально и создавались под эту задачу и большинство из них имело/имеет всего одну антенну.
    А можешь ли ты назвать хотя бы одну (!) авиационную (впрочем, можно наземную или корабельную) РЛС с непрерывным излучением, работающей на одну приёмно-передающую антенну ?
    (радиовзрыватели не считаются ибо очень специализированный случай и дальность их очень маленькая).

    Чтобы было понятнее о чём я спрашиваю, сигнал РЛС подсветки цели с непрерывным излучением (у которой физически одна антенна) принимается другой РЛС с другой антенной - стоящей на ракете.
    Не любите вы радиотехнику. (с) мой училищный преподаватель дисциплины ТЭРЦиС.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •