Цитата Сообщение от Ingmar Посмотреть сообщение
О как! Определение сами придумали?
Да! Вам нравится?
Цитата Сообщение от Ingmar Посмотреть сообщение
Ещё замечательней. То есть, если персонально Вы не признаёте реформацию, как христианское движение, то и все прочие непременно обязаны разделять Ваше суждение?
Нет, вовсе не обязательно! Я не обижусь, если Вы его не разделите.
Цитата Сообщение от Ingmar Посмотреть сообщение
Какие Ваши доказательства?(с)
Как-то так:
http://www.pravoslavye.org.ua/index....linfo&id=29027
В контексте визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Украину хотелось бы обратить особое внимание на слово Патриарха, произнесенное 29 июля в стенах Трапезного храма Киево-Печерской Лавры, в котором он актуализировал перед присутствующими иерархами, преподавателями и учащимися духовных школ, а также интеллигенцией современные задачи богословия. По словам Святейшего Патриарха, «богословие необходимо оживить, вывести его из сферы интеллектуального дискурса, сделать его частью нашей пастырской жизни». В своей речи Патриарх Кирилл коснулся также альтернативной христианскому учению идеологии либерализма, имеющей своей основной проблематикой важный гуманитарный, психологический аспект суверенитета человеческой личности. Эти две главные в современном мире конкурирующие идеологии (христианство и либерализм) имеют разные системы ценностей.
Однако все имеет свою причину и последствие. В XVIII веке законодателем в сфере интеллектуальных и социальных теорий выступило французское Просвещение, представители которого сформировали постулаты свободного общества и человека, стремясь, подобно Римскому праву, ввести положения либерализма как новый закон и аргументировать свое право идеей общественного прогресса. Этическое право просвещения, а вместе с ним и либерализма, отбрасывало онтологический принцип христианства, видя в нем лишь заблуждения и суеверия. Все представители просвещения – энциклопедисты – были атеистами, либо искренне стремились ими быть. В книге известного американского историка и философа Карла Беккера «Небесный град философов XVIII века» имеется следующее утверждение: «Конечно, философы представили отрицание ими предрассудков и мошенничества средневековой христианской мысли как огромное дело… Несомненно восемнадцатый век – преимущественно век разума, несомненно философы были скептически настроенной группой, атеистами на деле…»
Стремление деятелей просвещения дать людям истинную свободу без различных этических и религиозных спекуляций со стороны институтов гражданской и церковной власти, которая, несмотря ни на что, все же выполняла идеологическую функцию, формировавшую духовное пространство и мировоззрение индивида, была выражена в основных постулатах либерализма.
Как свидетельствует наш современник Аласдар Макинтайр, это была программная попытка просвещения конструирования независимого рационального обоснования морали, освободившейся от иерархий авторитетов и теологии добра. Главным приоритетом выступал автономный разум, который сам из себя выводил универсальные принципы. Однако история показала всю ложность положения об автономии разума. Непонятно до сих пор и самим представителям современного либерализма, каким образом определяется универсальность в оценке тех или иных поступков.
Либерализм, противопоставляющий себя церковной и государственной иерархии власти, вместо известных лозунгов о свободе, равенстве и братстве выработал надсоциальную группу, которая характеризуется как элита. Разрушая легитимные иерархические модели общества и государства, либерализм создал замкнутую, не имеющую связи с реальностью, квазиэлиту. Таким образом, общество стоит перед соблазном лозунгов, за которыми, по сути, стоит жесткая изоляция народа от важных гуманитарных процессов управления государством, хотя допустим, номинально присутствует институт, например демократии, что, в принципе, в современном мире невозможно. И если аристократия была известна народу и брала на себя функции правления государством и ответственность, то элита либеральной закваски, изолируя общество от главных стратегических институтов (власти, экономики, армии, образования), не несет прямой ответственности за свою деятельность, прячась за щит демократии и политической свободы.
http://www.russia-talk.com/history/47.htm
Французская революция явилась образцом всех других революций, свергших христианские монархии в XIX и XX веках. Начало её лежит в гуманистическом отходе запада от христианства. Так, в течение всего XVIII века подавляющее большинство писателей и философов дружно, в один голос, выступают против католической церкви и монархий. Такие "знаменитые" писатели, как Вольтер, Монтескье, Руссо и др. лили грязь и насмешки на церковь, в то же время требуя "свободы, равенства и братства" (официальный масонский лозунг, ставший лозунгом французской революции).
Разрушив уважение к церкви и веру в христианские моральные ценности, французская интеллигенция всё более настойчиво начинает требовать права участия в управлении страной (сравни с процессами, происходившими в России в начале XX века). Следует отметить, что высшее духовенство французской католической церкви -- также состоящей из представителей интеллигентного класса и подверженное влиянию безбожных писателей -- в значительной мере помогло революции: получая значительные доходы, оно всё больше отходило от заветов Христа о воздержании и служении духу (уничтожение монастырей в России было сделано для того, чтобы подорвать духовную базу православия). В то же время низшее духовенство буквально нищенствовало (опять сравни с положением русского приходского священства). Подавляющее же большинство французского дворянства с нетерпением и восторгом ждало наступления "свободы, равенства и братства" (как и русская интеллигенция XX века).
После двух лет беспорядков и безвластия, Людовик XVI со своей семьёй попытался бежать в Австрию, но был задержан и взят под стражу. В этом же 1791 г. начался (так знакомый русским) "революционный террор": Дантон выхлопотал право арестовывать "врагов революции": "священников, дворян и вообще всех подозрительных!" Когда тюрьмы переполнялись, арестованных просто убивали. Безбожная революция показала своё лицо. По всей стране революционеры уничтожали всех, кто мог им быть опасен, во многих случаях с необычайными жестокостями.
С.Г. Кара-Мурза:
Родившись как тип власти вместе с капитализмом и идеологией, манипуляция сознанием как раз и стала возможной благодаря тому, что был снят тот защитный пояс символов, который придавал прочность сознанию христианской Европы Средневековья. Протестантизм, дав этическую основу для капитализма, одновременно разрушил священные образы. Карл Густав Юнг пишет: «Бессознательные формы всегда получали выражение в защитных и целительных образах и тем самым выносились в лежащее за пределами души космическое пространство. Предпринятый Реформацией штурм образов буквально пробил брешь в защитной стене священных символов... История развития протестантизма является хроникой штурма образов. Одна стена падала за другой. Да и разрушать было не слишком трудно после того, как был подорван авторитет церкви. Большие и малые, всеобщие и единичные, образы разбивались один за другим, пока наконец не пришла царствующая ныне ужасающая символическая нищета... Протестантское человечество вытолкнуто за пределы охранительных стен и оказалось в положе#нии, которое ужаснуло бы любого естественно живущего человека, но просвещенное сознание не желает ничего об этом знать, и в результате повсюду ищет то, что утратило в Европе».
Можно считать, что Реформация (эта «великая Перестройка Европы») задала всем будущим манипуляторам главный принцип: перед овладением умами людей необходима подготовка - разрушение священных образов («штурм символов»).