Цитата Сообщение от Kordhard Посмотреть сообщение
4. Я прекрасно понимаю, что дату релиза выбирал не Медокс. И если он бы мог как-то на неё повлиять, как-то убедить издателей не совершать этой страшной ошибки - он бы это сделал. Потому что любому ясно, что это не игра. Это извращённая форма предзаказа по сути. И никто, кроме Медокса и Ильи этого ТАК хорошо до релиза знать не мог. И раз уж они не смогли вправить мозг барыгам - никто бы не смог.
8. Даже если всё засрётся, и план №664 будет выполнен до последнего пункта... Я уверен в том, что они действительно старались. Что это не было чьей-то афёрой и заведомым разводиловом. Просто издатели-мудаки поставили по дурке такую планку, которую МГ взять не смогли. Даже МГ... Но я никогда не усомнюсь в одном: они в любом случае честно попытались. Они вложили в этот проект семь лет жизни и труда, они вложили в него знания, любовь и талант. Я всегда буду жалеть павшего титана, всегда буду сочувствовать этим людям и никогда не кину в них какашкой за их неудачу, в которой вина разработчиков будет лишь малой частью вины "эффективных менеджеров" у издателей.

Я вот эти два пункта откомментирую.

1.
Я разработал больше двух десятков игр. Знаю о разработке очень хорошо еще десятков.
Ни разу не видел, чтобы издатель назначил срок релиза без согласия с разработчиком. Чаще всего, разработчик вообще назначает срок релиза.
Невозможно себе представить, как получить мастер от разработчика, если он не сделал игру.
И это для внешних студий, которым просто не платят если они задерживают.
Студия ОМ - внутренняя студия 1С. Они могут задерживать сколько хотят (что и было), им от этого зарплату платить не перестанут.

По битве за британию от ОМ можно было минимум два раза услышать срок релиза - публично. последний - 2010 осень. Был и в 2006м.
Никак не помешало выпустить им спустя большое количество времени.
Выпустили - когда посчитали нужным значит.

ОМ - не маленький ребенок, чтобы у него отняли игру и выпустили какая есть.
Не надо его жалеть или оправдывать.
Он сделал что собирался сделать, о чем сам неоднократно заявлял - что он не выпустит игру если не посчитает ее достойной для выпуска.
Значит, посчитал.
ОМ - взрослый человек, ни одну игру сделал, и за себя и свои поступки может сам ответить - и уверен, сделает это.
Не унижайте его.


2. Про "мудаков издателей".
Студия ОМ - внутренняя студия 1С. Вся разработка профинансирована на 300% (с учетом задержек) 1С или Юби.
По возвратам платят тоже они - издатели.
Мастер они сами поправить не могут. Какой им разработчик отдал, сказав что можно издавать, только такой они издавать и могут, другого взять неоткуда.
И мудаки, несомненно выходят тоже они, как ни странно.
Писать что кто-то мудак - неправильно
Никто нарочно не хочет навредить, никто не тратит многие миллионы долларов, и годы жизни, чтобы расстроить игроков. Это нелепо.
Просто так выходит.
Но если у вас издатели мудаки - они могут правильный вывод сделать - перестать игру продавать (как например было с Xenus).
Если же разработчики мудаки - то они могут игру не делать больше.
Если надо когото назначить мудаком - то конечно издателя, не издатель же патчи делает.
Если разбираться кто виноват в проблемах - то в общем все очевидно тоже.
Но лучше - просто мудаками никого не называть.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Kordhard Посмотреть сообщение
Наверное, существует для любого жанра, для любой игры такая планка крутизны, выше которой затраты уже никогда не окупятся. и чем более нишевый продукт - тем ближе к полу эта планка. Очень может быть, что с БоБом замахнулись на то, что потянуть не могли. Потому что увеличение вложений могло бы и не отбиться - сколько в БоБ не вкладывай - число вирпилов в мире величина почти постоянная...
Но вообще "эффективных менеджеров" при Сталине без иносказаний называли саботажниками и врагами народа и ставили к стенке. Посмотрите: все эти годы не хватало специалистов по работе с видео, а 3Д-моделлеры уже со скуки бесились, не зная, чем бы ещё себя занять! Миллион никому не нужных "шторок на окошках поездов", десятки единиц техники, которая для Битвы за Британию сто лет нафиг не нужна - но при этом не хватило времени и сил на элементарную доводку движка...
И ведь какой-то даун сидел, рассчитывал бюджет, расписывал штат специалистов...
Я так скажу. Если проект вытянут - это будет заслуга МГ и только их. Значит они смогли победить ВОПРЕКИ "эффективному руководству" умственно отсталых манагеров. Если проект завалят - завалят его манагеры от 1С, я согласен с высказавшимися об этом выше. И завалят они его ВОПРЕКИ самоотверженному труду МГ.
Думаю, это будет означать конец эпохи РС-эксклюзивов. (Не считая "матриц" типа WoW, разве что). Значит будем летать в Ил-2 вечно... Там вон СБ кто-то пытается к ближайшему патчу летабельный подкинуть - короче, будем жить в любом случае!
"Даун расписывающий бюджет" - это руководитель проекта. Умственно отсталые манагеры - это Илья и ОМ. Других там нет, знаете ли.
Зачем вы их так?

Если проект вытянут - их заслуга, конечно. Но победят они вопреки себе же.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от dry-from-omsk Посмотреть сообщение
Если я правильно понял, ОМ уже все. Вот только как и почему - непонятно.
А вот если так, то понятно конечно.
Если дело не в плохом руководстве, а в его отсутствии вообще, то это вполне вероятно.

Поверить, что в МГ мог бы ктонибудь руководить после ОМа - сложно. А вот не руководить никто - проще.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
на всю МГ одна (!!!!) видеокарта от АТИ - это нормально??? шесть программистов, пишущих код на весь проект - как это назвать?

ОМ, Илья и все МГ жило не в вакууме. над ними стояли начальники в обязанности которых входит принятие компетентных управленческих решений, которые определяли сколько людей, денег, банальных компьютеров дать. где они? кто они? кто с них спросит?
Действительно, кто они? насколько знаю у ОМа начальник - Борис Нуралиев, гендиректор 1С. т.е. ОМ там главный начальник.
Вы можете фамилии назвать? Интересно же.

Про АТИ - видеокарт вообще - сотни.
Ставить разработчикам все разные - это мешать работать. Одна АТИ и одна Nvidia для графических программистов более чем достаточно.
Особенности отдельных видеокарт выясняет QA на стадии тестирования. Тестировать каждую видеокарту силами графических программистов - это самое неэффективное, что можно придумать.

У DICE или Infinity Ward - у всех одни видеокарты, компьютеры покупают оптом обычно.
Плюс тестовые юниты - для SLI, Crossfire.
остальное - дело QA.