Цитата Сообщение от Karabas-Barabas Посмотреть сообщение
Разве?
Это не про Ил-4 речь шла, что весь полет "на руках", и бились засыпая за штурвалом?
Вот она, коварная тема устойчивости)))

Для тех кто не знает что такое неустойчивый самолёт, расскажу свои ощущения от модели (учебная, но слегка центровку не угадал). Если коротко, висит на ручке, требует постоянного контроля. А длинно:
Скрытый текст:
В тихую погоду всё замечательно, полёт ровный, никаких трудностей... Но вот если ветерок, даже совсем небольшой, начинаются пляски самолёта в воздухе. Полёт приходится постоянно контролировать, т.к. любой случайный поток заставляет самолёт менять траекторию. В манёвре самолёт более устойчив (именно моя моделька). Норовит уйти свечой вверх при каждом удобном случае. Самолёт с почти нулевой устойчивостью в горизонтальном полёте и небольшой устойчивостью в вираже, на малейшее движение ручки реагировал сразу и очень резко, уйдя в устойчивый вираж. За 10 минут такого полёта удаётся порядком вымотаться. Бросать ручку нельзя, т.к. самолёт сразу выходит из под контроля. В общем приходится быть вроде автопилота на истребителе, зато можно развернуть самолёт за долю секунды и даже удалось кобру выполнить, что для самолёта весом 725 граммов сложно.


Надеюсь добавят неустойчивость по тангажу, со всеми интересностями, которые прилагаются.