Цитата Сообщение от MacKenna Посмотреть сообщение
Что все время - не сказано, но, если самолет не удается стронуть с места, то это не нарушает условия задачи...
Поймите одну простую вещь
Самолет вообще двигается благодаря тяге двигателя. Эта тяга есть не что иное, как ЭНЕРГИЯ затраченная на перемещение воздуха, т. е. мы взяли некоторое количество воздуха и сильно его толкнули (класическая ВМГ), или еще при этом, или без этого, а "просто", что то сожгли в воздухе, что при сгорании расшырилось и создало в воздухе же дополнительное давление от которого мы оттолкнулись (всякие разные варианты реактивных двигатели). Сильно упрощенно конечно, но, мы создали таким образом тягу, способную сдвинуть с места массу самолета.

Если мы имеем тягу, то в любом случае и совершенно не зависимо вращаются колеса, или нет, самолет относительно воздуха, же начнет движение. Это то, что пытался объяснить Илья на первой странице. Что при этом будет с колесами, на каком основании они будут стоять? Совершенно не важно.

Если основа "волшебная", с нулевым трением во всех осях и с бесконечно сильным трением сцепления колес с опорой (которое предотвращает проскальзывание колес по опоре) то такая опора поедет вместе с самолетом. Самолет потащит такую волшебную опору (например верхнюю ленту транспортера, а крутится, при этом, будут нижние ролики, по которым едет эта лента) за собой, если у него хватит тяги, но транспортер у нас волшебный, значит ничего не весит и тяги у самолета хватит.

Если лента транспортера одновременно с началом движения самолета относительно воздуха (которое безусловно будет потому что... написал выше) начнет двигаться в противоположном направлении с такой же скоростью, то просто колеса шасси у самолета будут крутится с вдвое большей скоростью, чем если бы они крутились со скоростью соответствующей движению по не подвижному основанию.

Все. Хватит обсасывать уже эту тему