Поймите одну простую вещь
Самолет вообще двигается благодаря тяге двигателя. Эта тяга есть не что иное, как ЭНЕРГИЯ затраченная на перемещение воздуха, т. е. мы взяли некоторое количество воздуха и сильно его толкнули (класическая ВМГ), или еще при этом, или без этого, а "просто", что то сожгли в воздухе, что при сгорании расшырилось и создало в воздухе же дополнительное давление от которого мы оттолкнулись (всякие разные варианты реактивных двигатели). Сильно упрощенно конечно, но, мы создали таким образом тягу, способную сдвинуть с места массу самолета.
Если мы имеем
тягу, то в любом случае и совершенно не зависимо вращаются колеса, или нет, самолет относительно воздуха, же начнет движение. Это то, что пытался объяснить Илья на первой странице. Что при этом будет с колесами, на каком основании они будут стоять? Совершенно не важно.
Если основа "волшебная", с нулевым трением во всех осях и с бесконечно сильным трением сцепления колес с опорой (которое предотвращает проскальзывание колес по опоре)
то такая опора поедет вместе с самолетом. Самолет потащит такую волшебную опору (например верхнюю ленту транспортера, а крутится, при этом, будут нижние ролики, по которым едет эта лента) за собой, если у него хватит тяги, но транспортер у нас волшебный, значит ничего не весит и тяги у самолета хватит.
Если лента транспортера одновременно с началом движения самолета относительно воздуха (которое безусловно будет потому что... написал выше) начнет двигаться в противоположном направлении с такой же скоростью, то просто колеса шасси у самолета будут крутится с вдвое большей скоростью, чем если бы они крутились со скоростью соответствующей движению по не подвижному основанию.
Все. Хватит обсасывать уже эту тему
