Чтобы сразу был виден, нужно отметить FAT32 partition. Если не получается, там есть help - > user manual на английском, можно гуглом перевести. Или используйте дугую программу на русском, с русской документацией. Я просто 1ю попавшуюся скачал.
По результатам тестов:
Из 4ГБ 1600 МБ выделил под рамдиск.
Фризы низко над землей пропадали при перенесении на рамдиск файлов:
1й вариант
bob_buildings.SFS
bob_plane.SFS
bob_update.SFS
bob_update01.SFS
Скрытый текст:
2й вариант (сначала так сделал по ошибке, но фризов тоже не было).
bob_buildings.SFS
bob_plane.SFS
bob_3do.SFS
bob_update01.SFS
bob_update02.SFS (этот вряд ли на что-то влияет, размер маленький)
(Вероятно, есть другие варианты с меньшим объемом файлов - нужно тестировать методом исключения, чтобы уменьшить размер рамдиска у кого проблемы с оперативой.)
Получается, что либо проблема не в деревьях совсем, либо они сидят в bob_update01.SFS . Кстати, с 1м вариантом количество леса фризов не добавляет, их просто нет. ФПС с добавлением леса на максимум просаживается мало. Фризы почти незаметные остаются при пролете над домами низко или при зуме на них. Скорее всего проблема в домиках все-таки.
Остановился пока на 1м варианте. Фризов нет несмотря на то, что фпс низкий (ati4890 всего @1680x1050, i7-860@3.8), т.е. идет все плавно (кстати с включенным vsync больше нравится).
Поднял настройки на средние с низких (кроме домов). Детали объектов высокие. В драйверах настройки с High Performance получилось поднять на Quality.
Что важно: исключить директории БоБ в Steam, рамдиска и папки IL2bob в документах из фильтров антивируса. Пока рамдиск не исключил - были фризы из-за антивируса (Avast). Перед запуском игры программой Gamebooster выгружаются все лишние процессы, чтобы освободить память. После этого память зачищаетяся программой SmartRAM (часть пакета Advanced SystemCare от того же IObit) - освобождает доп. 400 - 500 мб. Получается RAMdrive 1600Мб, Win7-64 460МБ, свободно 800-1100 МБ(!) Игра в таком режиме ест памяти очень мало.
Гипертрединг выкл. для разгона. Афинити включен в conf.ini , в PC-Control Steam и Launcher на 4 ядра, остальные программы повешены на 2-3-4 ядра. Получается равномерная загрузка. SmartRAM в фоне компрессирует и чистит память (есть там такой режим).
Файлы игры на диске обязны быть дефрагментированы после каждого патча. Gamebooster может это делать. Некоторые дефрагментаторы умеют еще и переносить файлы на внешние дорожки диска, где они быстрее считываются. Стоит поискать, если нет SSD.
PS. Это не решает проблему низких фпс там где видеокарта загружена на 100%, а решает проблему неприятных микро-замираний (фризов) над сушей.