Итак полетал я ту на досуге, и вот какие результаты получил:
В скобках данные из отчета по облету Ме-109Е-3 в НИИ ВВС СССР в 1941 году.

СКОРОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Полетный вес 2600 кг т=2350 rpm p=1.33 ata

У земли: 440 (440)
На 1000 м: 466 (469)
На 2000 м: 499 (496)
На 3000 м: 518 (521)
На 4000 м: 517 (541)
На 5000 м: 544 (546)
На 6000 м: 531 (537)
На 7000 м: 492 (523)

Вывод: самолет развивает заявленные скорости без применения форсажа. В двух случаях не была достигнута заданная скорость ввиду неграмотной работы с ВМГ. Попытки произвести замер скорости с закрытым водорадиатором ничего не дали: двигатель перегревался быстрей, чем я успевал обратно открыть радиатор. Все замеры делались с полностью открытыми водо- и маслорадиатором.

ВЫСОТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Полетный вес 2600 кг

От взлета до 5 мин полета: 1,35 ата, 2400 об/мин
После 5 мин полета: 1,26 ата, 2200 об/мин

Скороподъемность

0м (V=250км/ч) = 0 (0)
1000м (V=243км/ч) = 1,25 (1,3)
2000м (V=236км/ч) = 2,28 (2,6)
3000м (V=229км/ч) = 3,32 (3,7)
4000м (V=222км/ч) = 5,26 (4,9)
5000м (V=215км/ч) = 6,88 (6,3)
6000м (V=200км/ч) = 10,2 (8,0)
7000м (V=208км/ч) = 16,83 (10,2)
8000м (V=200км/ч) = … (13,2)
10000м = … (29,5)

Вывод: до высоты 6000 м удалось достигнуть заявленной скороподъемности без проблем. Выше требовалась более тонкая работа с ВМГ, что без применения доп оси на шаг винта, невозможно. Набирал выстоту до 8500 метров, далее набор прекратил, потому как…..просто надоело))). На максимально достигнутой высоте скороподъемность была +1 м/с (что не противоречит заявленным данным), пилотирование затруднено, постоянные переходы во второй режим полета, сильные вибрации мотора.

МАНЕВРЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Полетный вес 2600 кг
Высота 1000 м.
Вираж на 360 градусов
Скорость ввода = 250
Левый. Время = 21,1 (26,5)
Правый. Время = 22,3 (29,4)

Боевой разворот
Скорость ввода = 350
Левый. Время = 11,3 (16,6) Набор высоты = 300 (450)
Правый. Время = 12,8 (18,4) Набор высоты = 310 (550)

Совсем странная ситуация. С первой же попытки удалось перекрыть все характеристики по маневренности, причем во время выполнения виражей предкрылки не выпадали, закрылки не выпускались. По боевым разворотам большой недобор высоты, но это думаю объясняется разной методикой выполнения, так как единого правила не существует…

Надеюсь эти данные будут кому-нибудь полезны, ну и совсем хорошо если уважаемые разработчики обратят внимание на некоторые несовпадения, и хотя-бы прокомментируют их))