-
Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!
Двигатель самолета не передает колесам вращательного момента. Колеса вращаются при возникновении силы сцепления с поверхностью
(после отрыва от поверхности колеса будут продолжать вращаться, но увеличение или уменьшение оборотов двигателя на это никак не влияет, в отсутствии силы трения о воздух, которая настолько мала, что в общем случае ей можно пренебреч).
Рассмотрим три случая движения...За систему отсчета берем неподвижную точку на земле (это может быть дерево или дом) и момент времени T1. Трения колес об оси шасси нет.
1. самолет находится на неподвижной ленте. Двигается со скоростью V1 относительно точки отсчета. Колеса вращаются с угловой скоростью W1, скорость движения ленты v1=0.
2. Самолет находится на подвижной ленте. Самолет движется относительно точки отсчета все с той же скоростью V1. Лента движется против движения самолета со скоростью v1=V1. Угловая скорость колес будет уже другой. Под действием поступательного движения самолета их угловая скорость все таже W1, но приобретается, как заметил Мирный, угловая скорость под действием ленты w1. Причем в этом случае вектора скоростей W1 и w совпадают. Таким образом результирующая угловая скорость вращения колес Wрез=W1+w1. А для этого случая т.к. V1=v1, то и W1=w1.
В результате мы имеем, что Самолет движется относительно точки отсчета со скоростью V1, лента движется относительно той же точки отсчета со скоростью v1=V1. Условия задачи не нарушены, но колеса вращаются с угловой скоростью 2W1. Что тоже не нарушает условия задачи, т.к. про скорость вращения колес в условии ничего не говорится.
3. начальные условия теже самые. V1=v1, W1=w1, но лента теперь движется по движению самолета. В результате чего имеем противоположно направленные вектора скоростей W1 и w1. Результирующая Wрез=0, т.е. колеса не вращаются. И опять условия задачи мы не нарушаем. Скорость самолета все та же V1 и скорость ленты все таже v1=V1
Такие же рассуждения будут справедливы и для момента времени T2 (поменяв индексы при скоростях на 2). С той лишь разницей, что если самолет движется ускоренно, то V1" если замедленно.
Колесо выполняет функцию опоры тела на поверхность. Угловая скорость вращения колеса есть результат его взаимодействия с поверхностью, но не с двигателем самолета, а значит и на поступательную скорость самого самолета, отночительно точки отсчета не влияет, так же как и не влияет на поступательную скорость поверхности, относительно все той же точки отсчета.
Еще раз напомню что все выводы сделаны относительно неподвижной точки отсчета...
ВЫВОД: Самолет взлетит, т.к. лента препятствовать увеличению скорости самолета не будет. Лента взаимодействует только с поверхностью колеса.
ЗЫ: Пытался объяснить понятным языком не углубляясь в дебри.
В этой теме писать больше небуду...
С уважением ко всем!!!
Крайний раз редактировалось =KAG=Shaman; 08.04.2011 в 19:26.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума