Епонский бог, похоже, только сам себя читает, или "опускает" из внимания "неудобные" аргументы.
Еще повторю: шасси нужно самолету только для того чтобы не повредить другие элементы конструкции и поддержать силу трения этой конструкции о поверхность на таком уровне, чтобы ОНА НЕ ПРЕПЯТСТВОВАЛА ВЗЛЕТУ. Т.е. априори трение в связке шасси-поверхность не может удержать самолет от взлета. Сам же полет осуществляется не благодаря наличию/отсутствию, вращению/неподвижности шасси, а благодаря сочетанию аэродинамических свойств планера и мощности двигателя, которая создает тягу, приложенную к окружающему самолет воздуху.
Какое отношение имеет шасси и подстилающая поверхность к полету? В приближенном, рассматриваемом нами случае - НИКАКОГО.
Соответственно никакое ОТНОСИТЕЛЬНОЕ движение шасси или подстилающей поверхности никак не может воспрепятствовать процессу взлета.