Да нет, думаю, дело не в кривых. Они ж диапазон отклонения рулей не изменяют.
Как мне кажется, основной порок Ила здесь - это то, что в ФМ не реализовано такое явление, как затягивание в пикирование. Я имею в виду не тот эффект, который связан с трансзвуковыми скоростями (хотя и его нету, если не считать за таковой скрипт на БИ-1), а постепенную перебалансировку, которая начинается куда как раньше; скажем, у Ишака заметный пикирующий момент проявляется уже на скоростях, больших 400 км/ч (http://www.nzfpm.co.nz/article.asp?id=ratacwd3).
Т.е. в реале на 500-600 км/ч приходилось уже прибирать РУС на себя только для того, чтобы самолёт самопроизвольно не увеличивал угол. В Иле же кравты с брошенной ручкой стремятся выйти из пикирования (некоторые довольно энергично). В результате имеем существенно бОльшую эффективность РВ относительно реала; как следствие - гораздо проще сломать что-нибудь перегрузкой, хотя эксплуатационные пределы вроде бы заданы верно, да и к формулам расчёта разрушающей перегрузки не придраться (я проверял, в коде
)