Хочу вернуться к теме влияния на точность бомбометания Разрешения экрана, Разрешения игры и Параметра SaveAspect файла conf.ini ИЛа. (см. посты на стр. 85, 88 )
Причина: полетал на ноутбуке с родным разрешением экрана 1366х768 и обнаружил влияние параметра SaveAspect на отображение бомбового прицела, что в свою очередь возможно влияет на точность попадания при использовании Штурмана.

Напоминаю, что параметр SaveAspect включает/отключает отображение картинки в пропорции 4/3 при произвольно заданных величинах разрешения в conf.ini ИЛа (т.е при SaveAspect=0 возможны черные незадействованные полосы вверху/внизу или по бокам экрана, но зато более рационально используется площадь монитора)
Прилагаю скрины (в архиве).

Предварительно могу сделать выводы , что ИЛ стремится заполнить прицелом (и обычной картинкой кабины самолета) экран в первую очередь по горизонтали (это видно на скринах при разных разрешениях). В результате, при SaveAspect=0 , если разрешения картинки ИЛа по вертикали не хватает, то круг прицела тупо обрезается сверху и снизу как на скринах разрешения 1366х768.

ПРЕДПОЛАГАЮ, что ИЛ заполняет свою картинку бомбовым прицелом из расчета пропорции 4/3 с приоритетом отрисовки горизонтали.
Т.е. как видно из скринов, при пропорции картинки ИЛа 4/3 (например разрешение ИЛа 640х480) картинка ИЛа заполнена прицелом ПОЧТИ полностью (остаются черные места по бокам (суммарно примерно 1/3 от видимой горизонтали) т.к. горизонталь разрешения больше вертикали).
При пропорции разрешения ИЛа больше 4/3=1.33 (например 1366/768=1.778) картинка ИЛа сначала заполняется горизонталью прицела (с теми самыми черными местами), а потом вычисляется вертикаль как 3/4 от горизонтали разрешения ИЛа. При этом, после наложения на картинку ИЛа, получаются обрезанные участки сверху и снизу картинки (т.е. вертикаль не помещается на вертикальном размере картинки).
Например для разрешения картинки ИЛа 1366х768 вычисленная вертикаль прицела будет
1366*3/4=1024,5 , что больше вертикали разрешения картинки ИЛа.
Надо отметить, что этот коэффициент 3/4 надо уточнить, т.к. из скринов видно, что вертикаль прицела на разрешении 640х480 (пропорция 4/3) не доходит буквально несколько пикселей до краев картинки даже при SaveAspect=1.

Штурман, вероятно, пока не учитывает значение SaveAspect и просчитывает метку "лазерного целеуказателя" из расчета равных ВИДИМЫХ вертикали и горизонтали прицела относительно центра экрана (с учетом заданных вручную разрешения и смещения).
И здесь наверняка вылезает ошибка в расчете величины смещения метки указателя относительно центра экрана при дробных значениях угла сброса, а возможно и бокового сноса при ветре.
Возможно, это можно учесть, если при SaveAspect =0 вручную задавать вертикальное разрешение ИЛа в 3/4 раз больше горизонтального разрешения в настройках Штурмана.
Например для разрешения картинки ИЛа 1366х768 задавать х=1366, у=1024.
Но лучше, наверное, ввести специальную настройку. Самое лучшее было бы ввести визуальный перемещаемый маркер для определения размера прицела «по месту».
Данные наблюдения экспериментально мной не проверены, только гипотеза... Но очень актуально для владельцев широкоформатных мониторов.
Может это УЖЕ решено и учтено?

Еще один дополнительный вопрос. Борнео, можно ли быть уверенным, что та величина, что Штурман получает от виндовса для вычислений при нулевых (дефолтных) х,у-рарешениях , это разрешение экрана или разрешение ИЛа? Просто я летаю при SaveAspect=1 на мониторе 1280х1024 и вижу сверху и снизу кабины ИЛа черные полосы (т.е. разрешение КАБИНЫ ИЛа 1280х960).


Skin.rar


Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1024_480  pricel saveaspect_0.jpg 
Просмотров:	78 
Размер:	55.8 Кб 
ID:	132758