Быстро не обещаю, но буду иметь ввиду...
Каждому разрешению экрана, соответствует определенное количество пикселей на 1 градус. Штурман вычисляет градусы, умножает их на количество этих пикселей в зависимости от текущего разрешения, получает значение пикселей на которое необходимо увести метку от центра.
Да, изначально использовались только 4/3 разрешения, с версии 3.7 появилась возможность вручную ставить разрешение игры в ини файле.
Попробуй сделать так: Появись в простом редакторе на Пе-2, перейди в его прицел и поставь игру на паузу. Далее, вызови окно ОнТоп - Настройки, выбери там Пе-2 с любой загрузкой и укажи тип Лазера - Совмещенный или Разведчик. Перейди в окно Бомбометание, серебристая точка будет показывать Углы Тангажа самолета (УТ). У прицела Пе-2 есть вертикальная градуировка. Изменяй скорость полета и смотри на положение серебристой точки на вертикальной сетке прицела. Ее положение на вертикальной градуировке прицела вниз, должно точно соответствовать углу тангажа самолета, УТ=... в окне Штурмана. Например на скрине: УТ=4 градуса и серебристая точка ушла вниз тоже точно на 4 градуса по прицелу. Если точка на прицеле не совпадает с УТ, значит косяк в разрешениях указанных Штурману, точки лазера выводятся не корректно.
На скрине, разрешение экрана 1366х768, разрешение игры 1024х768, по бокам черные полосы. В Штурману в ини указано разрешение Ила - 1024х768, все рисуется корректно и по вертикали и по горизонтали.