Ну во первых 16 на 10 стандарный монитор а не 16 на 9, а во вторых, в БОБе сделано правильно, на любом мониторе углы обзора соответствуют заявленным 30, 60 и 90. Углы естественно меряются по ширине, а не по высоте, по этой причине отличия должны быть в видимости по высоте картинки, но не по ширине.
И потом, вот представьте себе, что разработчики вообще не сделали бы формата 4 на 3 в игре? Что было бы? Да ни кому бы даже в голову не пришло жаловаться что широкоформатный режим неправильный! А если вдруг разработчики возьмут и уберут режимы 4 на 3. Как вы будете доказывать, что оставшийся широкоформатный режим неправильный? Да никак. Широкоформатный режим от этого ничуть не изменится, но станет правильным. Делайте выводы сами.