1. Командирский планшет.
Вместо нашей простой карты, в распоряжении пилота должен быть КОМАНДИРСКИЙ ПЛАНШЕТ - это открывающаяся кнопкой "М" папка со множеством файлов, среди которых должна быть карта, копии карты, на которых можно работать элементарным штурманским инструментом: карандаш, циркуль, линейка и проч. Также в планште могли бы быть разные текстовые файлы (памятки, мануалы), фотографии и др.
Если бы оказалось возможным реализовать в Ил-2 аэрофотосъемку, то именно в командирском планшете должны появляться фотографии и другие данные разведки после того, как самолет-разведчик целым пришел на филд.
--- Добавлено ---
2. Аэрофотосъемка.
Ничего не понимаю в игровых движках, но для меня просто удивительно, почему в этом замечательном авиасимуляторе за десять лет так и не появилась возможность установить на самолет фотоаппаратуру и слетать на разведку наземных целей противника.
3. Наземные и надводные цели, требующие разведки.
Было бы очень неплохо, если бы при создании карты для он-лайн сервера Ил-2 у картодела была возможность размещать цели, параметры которых с каждым новым запуском карты случайным образом менялись бы в рамках заданного картоделом диапазона.
Например, сейчас картодел ставит в какой-то точке карты кораблик, координаты или маршрут движения которого неизменны, а значит, известны всем. Гораздо интереснее, если бы имелась возможность картоделу выделить на карте какую-то зону (10,20,50 квадратов на выбор картодела), и кораблик при каждом новом запуске карты будет появляться в случайно выбранном новом секторе нового квадрата. Более того, кораблик будет двигаться в новом направлении, по новой траектории, он может быть в одном случае одиночным транспортником, в другом - конвоем из нескольких судов, в третьем - одиночным военным кораблем, в четвертом - группировкой военных судов и т.д.
Диапазоны изменения параметров цели мог бы задавать картодел.
Аналогично и для наземных целей. Такие возможности позволили бы иметь на карте более реалистичные и интересные для работы с ними цели.
4. Возможность работать на карте штурманским инструментом.
Хотелось бы иметь возможность перед вылетом окрыть планшет, выбрать копию карты и на ней проложить маршрут движения или патрулирования. В полете было бы неплохо иметь возможность обозначить карандашом на карте зоны действия зенитной артиллерии противника, обнаруженные наземные объекты, поставить отметку о времени обнаружения какой-то цели или о времени прохождения какого-то пункта маршрута. Эта копия карты могла бы храниться у тебя в планшете, а при необходимости можно было бы поделиться этой разведовательной информацией с товарищем, если он, например, планирует действия над территорией противника.
5. Хронометр.
Мы должны иметь возможность точно так же, как мы сейчас открываем карту, открывать встроенный в игру хронометр: он должен иметь несколько шкал отсчета в виде секундомеров с возможностью параллельной работы и запуска в любой момент. А также, для имитации работы штурмана, в опциях меню хронометра должна быть возможность "запомнить" несколько стандартных временных отрезков и возможность запуска отсчета одного из этих отрезков в целых и десятых долях.
Например, в условиях, когда нет самолетика на карте, необходимо произвести движение по маршруту до какой-то точки , например, до центра зоны поиска конвоя или военных кораблей противника. Эта точка находится в море на расстоянии, например, 83 километра от какого-то ориентира на беоегу. Проходя контрольный ориентир на берегу, запускаешь отсчет стандартных временных отрезков. Отрезок в меню хронометра выбираешь равный тому времени, которое требуется для того, чтобы на данном типе самолета с данным количеством топлива, на данном режиме работы двигателя , на данной высоте пройти десять километров. Если правильно выдерживать курс, высоту и скорость, то окажешься в нужной точке, когда на шкале будут отсчитаны 8,3 стандартного отрезка.
6. Возможность иметь на карте зоны с различными настройками реализма.
На примере карты "Кубань". На нашем дог-файт сервере это одна из самых популярных карт. Карта большая, но фактически используется лишь небольшая зона в центре: там находятся все филды, цели, в ней практически все и происходит. Кому-то такие полеты нравятся? Очень хорошо, эти люди должны иметь возможность и дальше продолжать резвиться в "мясе" или ходить на давно знакомые цели. Но, если кому-то из них станет интересно заняться чем-то более реалистичным, то это можно было бы реализовать, если бы в нашем распоряжении были версия игры и командера, содержащие в себе ДОПОЛНЕНИЯ в виде перечисленных выше пяти пунктов и возможности совмещать на одном и том же сервере, на одной и той же карте зоны действия с разными настройками реализма.
Для примера: заходишь на сервер, читаешь брифинг и смотришь на карту. Вместо всего двух зон: синей и красной, которые есть сейчас, видишь дополнительные зоны:
-аркадная зона - находится в центре карты, охватывает все филды и цели, уходит в море на 15-20 километров. В ней действуют GPS и маркеры "свой-чужой". В брифинге описаны те же, что и сейчас, цели.
-реалистичная зона - вся остальная карта. На ней не действуют ни GPS, ни маркеры "свой-чужой". Читаешь дополнения в красном брифинге - это информация о целях, которые требуют разведки: "где-то в море южнее Керчи имеется зона ( зона поиска), где могут находиться корабли противника. информация о количестве, типах этих судов, направлении движения, координатах отсутствует, Эти данные необходимо выяснить. То же самое для еще одной, но уже наземной цели. У синих в брифинге аналогичные записи о каких-то целях в глубине красной территории -симметрично.
Таким образом у тебя есть выбор: летать в аркадной зоне, закрывать цели, охотиться на самолеты противника и т.д., или заняться сначала разведкой, а потом и уничтожением (накрытием) более реалистичных целей в реалистичных условиях. Чтобы нельзя было зайти за противоположную сторону и полетать, поискать цели, можно запретить влетать в свою зону поиска. Этот запрет может сниматься в тот момент, когда противник осуществил фотосъемку вашей наземки в зоне поиска или подошел слишком близко к вашим кораблям. С этого момента вход в зону поиска не только разрешен, но рекомендован по брифингу для уничтожения самолета разведчика вместе с полученными разведданными.
Работа по таким реалистичным целям, могла бы отдельно учитываться статистикой и идти в зачет рейтинга красной или синей команды.