тока что проверил - ровно 16 сек что в одну что в другую сторону. Ну потому что электромоторчик, он всегда с одной скоростью крутится. Что на прогретом (до 100 градусов прогрел воду при закрытом радике) что на холодном движке - одинаково 16 сек. Проверить легко - включил секундомер прям на часах в кабине и при определённой его позиции нажал на рычаг шага. Кстати, при пикировании, чтобы не "вылететь" за красную риску 2600 оборотов, угол снижения надо держать не более 30 град. (естесно держа при этом "руку" на рычаге шага).
Это ещё ладно, не понятно почему шаг сам закручивается при старте самолёта с филда, причём ничего с этим нельзя сделать, жми на рычаг, не жми.. Закручивается до пол девятого, то есть на полную. Получается что помимо регулировки триммера руля высоты (он при старте на мессе стоит на "пятёрке", поэтому самолёт при разбеге, уже при 120 км в час подкидывает вверх, что мягко говоря не удобно, особенно если ещё и боковой ветер 15 м в сек..:-)), опускания закрылок во взлётное положение, приоткрытия радиаторов и прочих манипуляций перед взлётом, нужно ещё и шаг винта обратно на 12 часов открутить.. За это время вражеские бомбари успеют не только отбомбиться но и на глиссаду зайти.. :-) Кто-то тут сетовал на то что в модели месса фирмы A2A несравнимо более детальное управление двигателем и пр. Ну да, тока они делают эти модели для пенсионеров, летающих в удовольствие в MFS, а мы имеем боевой симулятор, в котором всё решают доли секунды.. И пока ты уже то что есть в бобе "накрутишь" перед взлётом весь по'том изойдёшь.. :-) Всё нормально, досаду вызывает только "несанкционированная" работа электромоторчика шага винта при старте с филда.