???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 67

Тема: Авиационные карбюраторы: краткий исторический обзор

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #2
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Авиационные карбюраторы: краткий исторический обзор

    2. Бъется в тесной печурке огонь…

    В 1873 году американский инженер Джордж Брайтон реализовал в своем газовом моторе предварительное сжатие горючей смеси, однако оно происходило не в рабочем, а в дополнительном цилиндре, который работал как компрессор. Электрическое зажигание Брайтон посчитал недостаточно надежным и разместил в головке цилиндра специальную горелку, в которой постоянно горел небольшой огонек. Горючая смесь продувалась через эту горелку и воспламенялась, таким образом в цилиндр подавалась практически струя пламени, после чего впускной клапан закрывался и расширяющиеся горячие газы воздействовали на поршень. Перед запуском мотора горелку необходимо было как-то поджечь, для этого в цилиндре было предусмотрено небольшое окошко с задвижкой. Чтобы предотвратить воспламенение всей горючей смеси через впускной канал, Брайтон закрыл горелку платиновой сеткой, наподобие того, как это было сделано в безопасных шахтерских лампах. Однако вскоре выяснилось, что со временем платиновая сетка все-таки прогорает и при этом происходит воспламенение всего запаса газа в ресивере. Чтобы избежать проблем, Брайтон приспособил свой мотор под использование жидкого нефтяного топлива и в 1874 году предложил эту модель потенциальным покупателям.

    Получивший в дальнейшем коммерческое название «Ready Motor», двигатель конструкции Брайтона отличался легкостью запуска, плавной и бесшумной работой, имел КПД около 6 % и расходовал около 1 литра керосина на л.с. в час, что позволило ему получить широкую известность в Америке и других частях света. Различные модели этого двигателя развивали эффективную мощность от 3 до 10 л.с.

    Александр Федорович Можайский первоначально предполагал использовать двигатель Брайтона на своей летательной машине, однако все доступные для приобретения образцы были предназначены для промышленного использования и их удельный вес доходил до 960 кг/л.с. Размышляя над тем, что лучше разработать – облегченный двигатель системы Брайтона или облегченную паровую машину, Александр Федорович все-таки склонился к более отработанной на тот момент технологии. В результате ему удалось достичь неплохого результата: двигательная установка конструкции А.Ф. Можайского, включавшая в себя паровую машину, котел и конденсатор имела удельный вес около 6,4 кг. на л.с.!

    Двигатель Брайтона так и не полетел, но зато занял свое место в истории техники как первый коммерчески успешный двигатель внутреннего сгорания, работающий на нефтяном топливе, а термодинамический цикл, реализованный в этом моторе (предварительное сжатие горючей смеси в компрессоре и последующее ее сгорание при постоянном давлении) получил название «цикл Брайтона» и в настоящее время используется при расчете турбореактивных двигателей.

    Карбюратор Брайтона является примером довольно редкой разновидности фитильных карбюраторов, встроенных непосредственно прямо в цилиндр.

    На рисунках:

    1. Двигатель Брайтона, общий вид

    2. Фитильный карбюратор Брайтона

    o – воздушный канал от ресивера компрессора
    e – топливный канал от плунжерного насоса
    s – впускной клапан
    f – воздушный канал, обеспечивающего непрерывную работу горелки
    b – пористый материал
    p – проволочная сетка
    d – цилиндр
    g – канал для поджигания горелки перед запуском мотора.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Brayton_engine.jpg 
Просмотров:	172 
Размер:	83.5 Кб 
ID:	134923   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Brayton_carb.jpg 
Просмотров:	221 
Размер:	31.5 Кб 
ID:	134924  
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •