4. Мы впрыснем раз и впрыснем два!
Газовые заводы в то время существовали далеко не в каждом городе, а строить собственный газогенератор многим мелким предпринимателям было невыгодно, поэтому с целью расширения рынка сбыта стационарные газовые двигатели постепенно стали приспосабливать к работе на жидком топливе. Наиболее удобно для этой цели подходил бензин, который способен легко испаряться в подогреваемой емкости. Некоторое время конструкторская мысль не выходила за рамки естественного испарения бензина и топталась вокруг карбюраторов испарительного типа, представляющих собой громоздкие бочонки с витиеватыми каналами для прохода воздуха над поверхностью бензина, степень сложности которых определялась фантазией изобретателя, однако вскоре возникла идея принципиально иного способа образования горючей смеси – распыления жидкого топлива на мельчайшие капли, которые, попав в подогретый впускной канал интенсивно бы в нем испарялись.
Первые стационарные двигатели, оснащенные системой впрыска жидкого топлива во впускной канал конструкции немецкого инженера Йоханнеса Шпиля появились в 1884 году. В Америке бензиновые двигатели со впрыском топлива строила фирма "Charter Gasoline Engine Company", на территории которой в 1889 году были выпущены шесть сельскохозяйственных тракторов в результате чего компания «Чартер» теперь считается первым в мире производителем транспортной техники, оснащенной системой впрыска. Однако отсутствие на тот момент времени портативного устройства, способного управлять изменением подачи топлива в зависимости от дорожных условий не позволило этому начинанию получить широкое распространение среди энтузиастов самодвижущихся повозок. По причине своей высокой пожаро- и взрывоопасности, бензин в конце 19 века считался довольно опасным веществом и в некотороых странах его использование было даже ограничено законом, поэтому бензиновые стационарные двигатели не получили широкого распространения и развитие стационарных моторов пошло по пути использования более безопасного и дешевого тяжелого топлива.
На рисунке:
1. Бензиновый двигатель Charter, общий вид
2. Карбюратор впрыскивающего типа двигателя «Charter»
15 – топливный канал от плунжерного насоса
16 – впускная труба
17 – перфорированная оконечность топливного канала 15
18 – металлическая сетка
19 – впускной клапан
22 – камера сгорания