5. «Корбуратор – это душа двигателя» (Летательные машины. Бубекин. 1910)
Поэксперементировав со своим «бульбулятором», Даймлер и Майбах убедились в наличии существенных недостатков этой конструкции. Производительность барботажного карбюратора была весьма низкой и являлась препятствием для увеличения объема и мощности мотора, трудно было регулировать количество и качество горючей смеси и кроме того, возникла неожиданная проблема: после заправки бензобака свежим топливом быстрее всего испарялись его наиболее летучие компоненты, поэтому через некоторое время работы такого карбюратора в баке оставался неиспаряемый остаток, который приходилось сливать и выбрасывать. Впрыск топлива во впускной канал позволил бы использовать весь наличный запас горючего, однако при движении транспортного средства обороты мотора зависят не только от положения дроссельной заслонки, но и от дорожных условий (например, при подъеме в гору дроссельная заслонка может быть полностью открыта, но обороты будут маленькими). Таким образом, при ручном управлении подачей топлива, водителю пришлось бы подбирать правильное положение регулятора топлива не только в зависимости от положения дроссельной заслонки, но и в зависимости от профиля дороги, что практически трудноосуществимо.
Однако Майбаху пришла в голову воистину гениальная идея: не впрыскивать топливо через форсунку, а наоборот, создать в области форсунки разрежение, которое будет высасывать топливо, причем для создания этого разрежения использовать поток воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом, изменение потока воздуха будет изменять разрежение в области форсунки и вызывать автоматическое изменение потока топлива. Чтобы исключить влияние изменения уровня топлива в баке, Майбах применил так называемую «камеру постоянного уровня» - небольшую емкость, уровень топлива в которой автоматически поддерживается постоянным. Конструкция карбюратора была запатентована в 1893 году и тут же использована на двигателе Даймлера второго поколения – 2-х цилиндровом «Phoenix».
До появления первого аэроплана оставалось совсем немного...
На рисунке:
1. Конструкция двигателя “Phoenix”
2. Карбюратор «всасывающего» или «автоматического» типа Вильгельма Майбаха.
a – камера постоянного уровня
b – впускная труба
b1 – входное отверстие впускной трубы
b2 – сужение впускной трубы, за которым возникает разрежение
c – топливный канал к форсунке c1
c1 – форсунка
f – цилиндр
g – впускной клапан