7.3. Изменение разрежения у форсунки
В 1912 году французский инженер Чарльз Клодель (Charles Claudel) предложил свой способ коррекции: он заключил топливную форсунку в оболочку и пропустил через оболочку поток воздуха, получив так называемый «воздушный инжектор». Изменение скорости потока воздуха, проходящего через оболочку, влияло на разрежение у выхода из форсунки, и, соответственно, управляло истечением топлива. Скорость потока через оболочку форсунки изменялась автоматически: входные отверстия оболочки были расположены у основания форсунки, а выходные – в центре дроссельного крана. На малых оборотах, когда дроссельный кран был прикрыт, в центре крана создавалось высокое разрежение и воздух засасывался в оболочку через отверстия, расположенные в ее нижней части. Когда дроссельный кран открывался, разница в разрежениях между центром дроссельного крана и основанием форсунки уменьшалась и скорость потока через оболочку форсунки падала, таким образом на малых оборотах подача топлива увеличивалась, а на больших – уменьшалась и состав смеси при изменении оборотов оставался приблизительно постоянным. Качество смеси на малых оборотах регулировалось специальным винтом, перекрывавшим вырез дроссельного крана, количество – либо упорным винтом дроссельного крана, либо регулировочным винтом, перекрывавшим канал малого газа.
Дополнительным плюсом «воздушного инжектора» было то, что он обеспечивал легкий запуск мотора и его устойчивую работу на малых оборотах без каких-либо дополнительных приспособлений.
Исключительная простота конструкции и особенно высокое качество приготовления горючей смеси, благодаря тому, что все топливо предварительно перемешивалось с воздухом, проходящим по оболочке форсунки, позволило карбюраторам Claudel стать не менее популярными устройствами, чем Zenith. Особенно большое распространение они получили в Англии.
На рисунке:
1. Конструкция карбюратора Claudel с воздушным инжектором:
A – отверстия в нижней части оболочки форсунки
B – оболочка форсунки
C – отверстие форсунки для истечения топлива
D – отверстия в верхней части оболочки форсунки