В карбюраторе Гном поздней конструкции функцию дроссельной заслонки и заслонки добавочного воздуха выполняет дроссельный кран, а состав смеси регулируется изменением подачи топлива с помощью топливного регулятора, установленного отдельно от карбюратора.
Моторы Гном выпускали по лицензии во многих странах, включая Россию. Германская моторостроительная фирма Oberursel выпускала 80- и 100-сильные «Гномы» под обозначением U.0 и U.I.
На рисунках:
1. Компоновка карбюратора Gnome поздней конструкции
2. Органы управления мотором Oberursel U.I. Двигатель предназначен для установки на самолете с тянущим винтом и карбюратор размещался между ног у пилота. Обороты мотора регулировались рычагом, расположенным над карбюратором, а состав смеси – топливным регулятором.