Цилиндрический корпус карбюратора Clerget являлся продолжением полого коленвала. Воздух в карбюратор подавался через два дюритовых горизонтальных воздуховода (их называли «усы»), соединенных с воздухозаборными отверстиями в фюзеляже. Подача воздуха регулировалась цилиндрическим дросселем, в основание которого была вкручена на резьбе топливная форсунка. При повороте дросселя форсунка завинчивалась или вывинчивалась из дросселя, перемещаясь таким образом вдоль продольной оси карбюратора. В форсунку была вставлена регулировочная игла и перемещение форсунки при повороте дросселя вызывало соответствующее изменение потока топлива. Регулировочная игла в свою очередь также была завинчена в резьбовое отверстие кронштейна своего крепления и на хвостовике иглы закреплялся рычаг тонкой настройки. Завинчивая или отвинчивая иглу можно было производить тонкую настройку состава смеси. Соединение форсунки с иглой герметизировалось сальником, топливо подводилось к форсунке сбоку через штуцер. Резьба на форсунке и регулировочной игле была одного шага, в связи с чем у карбюратора Clerget была интересная особенность – одновременное движение сектора газа и сектора тонкой настройки смеси вызывало одновременное перемещение форсунки и регулировочной иглы в результате чего подача топлива оставалась без изменения и изменялась только подача воздуха.
На рисунке:
1. Конструкция карбюратора Clerget
Fuel Jet – топливная форсунка
Throttle Valve – дроссельный кран
Fuel Needle Valve Lever – регулировочный рычаг тонкой настройки смеси