Оказывается, мотор теряет мощность с разной скоростью, в зависимости от заправки бака. С полным баком падение мощности происходит медленно, но по мере уменьшения запасов горючего мощность падает все быстрее и быстрее.
А что же бак с наддувом? Оказывается, подключение «велосипедного насоса» к бензобаку «драмматично» изменяет ситуацию. Влияние уровня топлива на работу мотора становится практически незаметным. Теперь, наконец, стало понятно, почему англичане на своем Папе и Триплане полетали, полетали да и прикрутили к ним насосы. Но суровые арийские парни не опускались до таких мелочей!
У всего вышеизложенного есть еще один интересный аспект. Если пилот «Дырчика», поддерживающий состав смеси корректором на должном уровне, зайдет на посадку с четвертью бака и пойдет перекурить, а механик дольет ему бак до полного и запустит мотор, оставив корректор в предыдущем положении, то мотор «Дырчика» получит такую смесь, словно он летит на высоте…
А на какой высоте он летит – вы прочитаете в следующем номере нашего журнала!![]()