Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
На самом деле всё просто. =)

Чтобы лопасть создавала подъёмную силу, она должна двигаться относительно воздуха вперёд.

При вращении несущего винта автожира одна половина лопастей движется по потоку, другая - против. Так вот чтобы та половина лопастей, что движется по потоку, создавала подъёмную силу - их линейная скорость должна быть больше скорости потока (в системе отсчёта, связанной с автожиром). =)

Тогда у тех лопастей, что движутся против потока, линейная скорость будет больше чем в два раза больше скорости потока - угловая-то скорость у них одна. =)

И тут появляется ещё одно условие - скорость движения лопастей против потока не должна превышать скорость звука - 1000 км/ч. =) Если подумать, то можно придти к выводу, что чтобы это условие выполнялось, скорость потока должна быть меньше 500 км/ч. =)

А скорость 400-450 км/ч перестала быть сколько-нибудь приемлемой скоростью уже в 40-50-х годах прошлого века. =)
ну для малой авиации такие скорости и сейчас сильно за гранью
Ещё есть ограничения по потолку
тыща метров по нынешним временам тоже маловато, однако простота обслуживания и стоимость владения имхо крайне интересны.