???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 223

Тема: Вопрос-Ответ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    08.11.2001
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    55
    Сообщений
    415

    Re: Вопрос-Ответ

    Вопрос к спецам по Ту-154.
    Осенью 1987 года летел на Ту-154 из Москвы в Чимкент. через примерно 1,5-2 часа полета самолет ушел с обычных высот, более 9000 метров, и оставшийся путь мы летели ниже нижней кромки облаков на высоте примерно 1500-3000 метров, точнее сказать не могу, встроенного высотомера нету у меня.
    Что могло заставить пилотов лететь таким образом? Подозреваю, что это не самый лучший вариант полета. При этом в расписание уложились, т.е. летели со скоростью порядка 900 км/ч.
    С уважением Андрей

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Вопрос-Ответ

    Цитата Сообщение от F/A18C Посмотреть сообщение
    Вопрос к спецам по Ту-154.
    Осенью 1987 года летел на Ту-154 из Москвы в Чимкент. через примерно 1,5-2 часа полета самолет ушел с обычных высот, более 9000 метров, и оставшийся путь мы летели ниже нижней кромки облаков на высоте примерно 1500-3000 метров, точнее сказать не могу, встроенного высотомера нету у меня.
    Что могло заставить пилотов лететь таким образом? Подозреваю, что это не самый лучший вариант полета. При этом в расписание уложились, т.е. летели со скоростью порядка 900 км/ч.
    - Вы никак не могли лететь на Ту-154 на высоте 1500-3000 метров со скоростью 900 км/час, это нонсенс...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от annakash Посмотреть сообщение
    При написании статьи не на авиационную тематику нужно сослаться на такой термин как сила G (из серии - при нагрузке в 5G человеческий организм не выдерживает - теряет сознание и т.д.). Насколько я понимаю это антигравитационная сила.
    - Забудьте этот термин "антигравитационная" и никогда его ВСЕРЬЁЗ не используйте - он пока уместен только в фантастических повестушках
    Но мне надо хоть какое-то понимание, что это такое. Более подробное описание, что ли. Можно как-то примитивно объяснить этот термин человеку (мне), у которого по физике с натягом было 3. Гугление терминов "сила G" или "антигравитационная сила" не помогает.
    - Должно хватить даже "тройки" по физике: есть второй закон Ньютона, очень простой закон: ускорение, которое получает тело под действием какой-то силы, прямо пропорционально этой силе и обратно пропорционально массе тела. Записывается это так же очень просто: a=F/m. Есть ещё одно ускорение, - ускорение, которое приобретает любая масса в поле тяготения Земли на уровне поверхности Земли, это ускорение обозначается маленькой латинской буквой g ((от латинского gravitas - тяжесть, то же, что тяготение).
    Когда мы сидим/лежим/стоим на земле или летим в самолёте, движущемся равномерно и прямолинейно, на нас действует сила тяжести равная весу нашего тела, вызывающая ускорение 1g=9.81 м/сек2.
    Когда самолёт летит равномерно и прямолинейно, то его подъёмная сила Y равна его весу G. Но если мы создадим отклонением рулей и изменением атаки крыла большую подъёмную силу, то под действием силы, являющейся разницей (Y-G), самолёт начнёт изменять траекторию и под действием этой силы все тела в нём (экипаж, пассажиры) приобретут в соответствие со вторым законом Ньютона дополнительное ускорение а=F/m. Отношение этого дополнительного ускорения к ускорению земного тяготения (плюс сама перегрузка в одну единицу от ускорения земного тяготения, которое никуда не делось) и будет называться перегрузкой. Т.е. перегрузка любого тела есть отношение ускорения, испытываемого телом под действием какой-то силы (или равнодействующей нескольких сил, включая силу тяжести) к земному ускорению свободного падения g=9.81 м/сек2. Акселерометр в самолёте, который показывал в горизонтальном полёте перегрузку 1, изменит своё значение на величину дополнительной перегрузки от аэродинамических сил - если мы создадим подъёмную силу больше веса самолёта, то перегрузка станет больше единицы, а если мы создадим подъёмную силу меньше веса самолёта, то перегрузка будет уменьшаться и если подъёмная сила будет направлена по одной оси с силой веса и равна ему, то в самолёте наступит невесомость, а акселерометр покажет перегрузку равную нулю.
    Перегрузка (величина безразмерная) обозначается латинской буквой n. Она в авиации зачастую раскладывается на проекции ускорения на оси связанной с самолётными осями системы координат: продольную nx, вертикальную ny и боковую nz. Наибольший интерес в авиации представляет перегрузка по оси Y, вертикальная (или нормальная) перегрузка ny, именно вызывающая её подъёмная сила и определяет, главным образом, манёвренные возможности самолёта и именно она же оказывает негативное воздействие на лётчика. Из этих соображений практически для всех истребителей установлены максимальные эксплуатационные перегрузки от -3.5 до +9.5, определяемые физиологическими возможностями организма тренированного человека.
    Простейший акселерометр:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	136680.jpg 
Просмотров:	59 
Размер:	17.0 Кб 
ID:	138124
    Крайний раз редактировалось wind; 26.07.2011 в 12:24.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •