Радик в остальных играх хорошо себя показывал, а в ИЛ2 было много проблем из-за различного графического апи. в ИЛ2 был openGL (убогий DirectX враппер не в счет)
OpenGL у NVIDIA был не только качественным, но и включал последние фичи недоступные в DirectX
в виде расширений. На ATI c OpenGL была беда.
После того как BOB перешел на DirectX ситуация стала обратной. Очень хорошие алгоритмы и
оптимизации срывались из-за багов в NVidia DirectX, за несколько лет так их и не поправили,
несмотря на очевидные тест кейсы отосланные им.
Но у карточек NVidia есть конек - Cuda и пока разработчики массово не перешли на другие API OpenCL&DirectXCompute.
ЗЫ Глюк с горизонтом возможен,как предположение, из-за разного представления Z буфера,
на горизонте точность минимальная и все нюансы (типа Z-Fighting) становятся видны.