Да, интересно, что в той битве с 5 мессерами, Алелюхин тоже прилетел на последних каплях, концовка там была такая:
"К своему аэродрому я летел буквально на "нервах". Но вот начались и знакомые места, и вдруг мотор заглох. Впереди болото, за ним глубокий ров, а дальше начинается посадочная площадка. В жуткой тишине начинаю планировать. Только бы хватило высоты! Только бы спасти машину. Сто метров, пятьдесят, десять. Ров подо мной. Теперь можно выпустить шасси. Самолет упруго толкнулся о грудь земли, подпрыгнул и, чуть содрогаясь, заскользил по полю. Открываю кабину, достаю блокнот и делаю пометку. Под Ростовом моя эскадрилья сбила 22 самолета противника. Шесть из них сбил я. Сегодняшний "мессер" был седьмым".
А поединок с Баркхорном закончился так: "Вернувшись из того боя, Алелюхин, хоть и не был ранен, не смог самостоятельно выбраться из машины: стольких сил потребовал поединок от крепкого 22-летнего парня". Правды ради он был ранен годом ранее в ногу (летом 1941)
ФОТО: Осенью 1942 г. полк был перевооружен, теперь уже на Як-1, пополнен и в конце ноября вновь брошен в пекло великой Сталинградской битвы, достигшей к тому времени своей кульминации. Именно тогда летчик велел покрасить красным капот своего "яка", а фюзеляж с обеих сторон украсила черная пантера.
Яркая раскраска была вызовом: такой самолет стерегли "охотники", по нему старались нанести первый удар, это был риск, лишний шанс боя и возможность новой победы. Здесь, под Сталинградом, Алелюхин был назначен комэском, за 11 личных и 6 групповых побед удостоен звания Героя Советского Союза. Черную пантеру пришлось закрасить, а вот красный капот остался, перешел позднее на нос "кобр" и "лавочкиных" как цвет эскадрильи Алелюхина, синий стал цветом эскадрильи Ковачевича, а желтый - Амет-хана. ...