В августе 1940-го не было в природе на Спитфайрах моторов Мерлин, работавших НЕ на 100- октанов бензине.
Доработка была проведена в июне-июле 1940.
Мерлин XII отличался другим.
И повторюсь, никаких 1а и 1б никогда не было.
Были Mk I и cannon Mk I.
В августе 1940-го не было в природе на Спитфайрах моторов Мерлин, работавших НЕ на 100- октанов бензине.
Доработка была проведена в июне-июле 1940.
Мерлин XII отличался другим.
И повторюсь, никаких 1а и 1б никогда не было.
Были Mk I и cannon Mk I.
Mortui vivos docent
Нужно аргументировать свои утверждения.
Мне очень интересно чем же другим?))Мерлин XII отличался другим.
"Не руби с плеча"И повторюсь, никаких 1а и 1б никогда не было.
Ты меня все равно не переубедишь.Были модификации a,b,c,e по наличии вооружения в крыле.
Мне нужны факты,а пока я их не вижу.
"Крылья машины блестят серебром,
Ты - словно мишень под прицельным огнем".
Сколько угодно.
Раз так интересно - пожалуйста.Мне очень интересно чем же другим?))
Не касаясь мелких деталей и технологических изменений, основные различия между Merlin-ами XII и III:
- увеличение толщины втулок узла блока цилиндров с 0,15 до 0,20 дюйма;
- увеличены размеры болтов крепления поршней;
- усилен коленвал;
- изменены шестерни передач с D.10605 на D.11291;
- полностью изменена конструкция привода стартера;
- передаточное отношение привода нагнетателя изменено с 8.588:1 на 9.09:1.
На самом деле аргумент уже прозвучал, и например, мой земляк его уже услышал."Не руби с плеча"
Ты меня все равно не переубедишь.Были модификации a,b,c,e по наличии вооружения в крыле.
Мне нужны факты,а пока я их не вижу.
Повторюсь – в период «Битвы за Англию» никаких крыльев типа «А» и «Б» не было. Сама конструкция крыла тип «А» или тип «Б» появиться только в ноябре 1940 года, в процессе подготовки производства Марк 5.
Пушечные единицы – самолет с обычным крылом, в которое устанавливались пушки. Первый такой экспериментальный самолет был передан в ВВС еще в январе 1940 года (тогда же его удалось опробовать в бою - неудачно).
Несмотря на проблемы, заказ на 30 пушечных Марк 1 был выдан летом 1940, первый самолет попал в 19 эскадрилью в июне, последний в августе. Хотя уже в середине июля на самом верху докладывалось, что «пушечные Спитфайры крайне ненадежны».
Как все наверное помнят, вооружение первых пушечных Спитфайров состояло только из двух пушек. Но в связи с низкой надежность пушек было решено добавить четыре пулемета – что бы самолет имел хоть какое-то вооружение после отказа пушек.
Первое такое крыло было переделано «на коленке» из крыла разбитого Спитфайра в августе 1940 года. Позже аналогичным образом прямо в ВВС переделывались пушечные Спитфайры, отозванные из 19 эскадрильи.
В октябре 1940 Супермарин серийно выпустил 30 пушечно-пулеметных «единиц» (и еще один самолет с четырьмя пушками).
Но и на этих машинах не было настоящего крыла «Б». Крыло «Б» пойдет в серию на «пятерках», и на параллельно выпускавшихся с ними «двойках».
И соответственно, никогда не было Mk Ia и MkIb.
Про крылья тип «С» и «Е» я вообще не комментирую – крыло тип «С» появиться только в октябре 1941, ну а уж «Е» еще позже.
P.S. Только не надо ругать МГ за «неправильное» обозначение. Оно, на мой взгляд – самое приемлимое из все вариантов.
Mortui vivos docent