Не совсем, и практически по всем пунктам... "Всегда" (т.е. достаточно давно) в иле была невидимая полоса "Тестовая ВПП тип4" - ее можно было прилепить куда угодно и по итогу получить базу с обязательным респом в воздухе. Новые "невидимки" тип5 и тип6 это уже детища версии 4.10
Что касается "висения в воздухе", то это не совсем трабла объекта-полосы. Сама она представляет из себя невидимый, но "осязаемый" (типа стеклянный, наверное) прямоугольник (тип5) или огромный квадрат (тип6) которые ложатся на ландшафт по неизведанному, но аналогичному прежним ВПП алгоритму. Поэтому мапер должен быть особенно внимателен когда тычет их на карты где нипопадя. Как и старшие версии брусочков, эти полосы могут частью погружаться в волнистый ландшафт, частью нависать над ним. Поэтому когда вам кажется что крафт "завис" над ландшафтом - рекомендую проверит в полном редакторе место постановки полосы в максимальном увеличении. Рабочая поверхность (место постановки крафтов) будет видна как красноватая плоскость, и по пятнам ландшафта НА ней можно будет увидеть места где полоса "погружена", и наоборот, при небольшом наклоне камеры станет видно где площадка нависает над ландшафтом, и крафт соответственно будет появляться "на висении" )))
Подозреваю, что погруженный крафт на скриншоте, это как раз пятно ландшафта проступающее сквозь полосу.
Для примера, здесь у меня есть несколько карт в которых используются "Тестовые ВПП тип5". Используются давно и до сих пор чудес с ними не происходило. Главное - внимательно их ставить на карту.
Скрытый текст: