Цитата Сообщение от Mun Посмотреть сообщение
В конце статьи, ссылку на которую я выложил, описываются различия работы ВМГ в игре и в реале.

Мне запомнился пример со взлетом:
В реале при взлете на тяге 100% и шаге 100%, после отрыва при достижении определенной скорости (в примере 170 км/ч) наступает момент когда тяга винта становится равной 0 (провал тяги). Т.е. после взлета нужно в определенный момент затяжелять винт иначе самолет падает. В игре на самолетах этого нет.
Это если непосредственное управление шагом винта. Т.е. двигая ручку ШВ меняешь угол установки лопасти. В этом случае действительно с увеличением скорости нужно затяжелять винт, иначе он будет работать как тормоз.
В иле же на большинстве самолей РПО. Он сам меняет угол установки лопасти поддерживая заданные обороты. В иле шаг 0% - минимальные обороты, шаг 100% - максимальные обороты. Так что ничего после взлета затяжелять не нужно. На реальном самолете снижают наддув и обороты для снижения нагрузки на двигатель до значений оптимальных для набора.