???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 445

Тема: О шаге винта..

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Еще раз про шаг винта

    Цитата Сообщение от Mun Посмотреть сообщение
    Да, видел фильмы, правда особо не вникал. Вы правы - много разных рекомендаций.

    И в тоже время, хорошо помню как прочел в одном интервью (примерно так):

    Вопрос: А как вы в бою пользовались шагом винта, тягой, закрылками?

    Ответ: Закрылками не пользовался. В бою главное скорость. Закрылки скорость гасят. Шагом и тягой пользовался просто - тяга 100%, шаг 100% и вперед.

    Вопрос: А другие как пользовались, знаете?

    Ответ: Как? Да также. В бою главное скорость...


    Возможно, что-то было забыто ветераном за давностью лет... Возраст, опять же, и т.п.
    Про закрылки тут уже много написали в соседней теме а про шаг я помню из тех же мемуаров что-то вроде "в бою винт максимально облегчали и дальше работали только газом" Ну так в игре так и есть...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ANATOLIUS Посмотреть сообщение
    По логике. Если у нас автомат постоянных оборотов, непосредственного управления шагом нет, есть управление оборотами, то шаг 100%(все рычаги вперёд) будет означать больше обороты.
    Т.е. надпись "Шаг 100%" следовало бы переименовать в "обороты 100%"
    В реальном Яке например тоже есть РПО, рычаги "газ" и шаг винта" . Ну и чем воздействие на них отличается от такого же воздействия в игре хотелось бы понять...

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    28.12.2010
    Сообщений
    110
    Нарушения
    0/1 (20)

    Re: Еще раз про шаг винта

    Цитата Сообщение от Virpil8 Посмотреть сообщение
    В реальном Яке например тоже есть РПО, рычаги "газ" и шаг винта" . Ну и чем воздействие на них отличается от такого же воздействия в игре хотелось бы понять...
    В конце статьи, ссылку на которую я выложил, описываются различия работы ВМГ в игре и в реале.

    Мне запомнился пример со взлетом:
    В реале при взлете на тяге 100% и шаге 100%, после отрыва при достижении определенной скорости (в примере 170 км/ч) наступает момент когда тяга винта становится равной 0 (провал тяги). Т.е. после взлета нужно в определенный момент затяжелять винт иначе самолет падает. В игре на самолетах этого нет.
    Крайний раз редактировалось Mun; 28.07.2011 в 03:24.

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Еще раз про шаг винта

    Цитата Сообщение от Mun Посмотреть сообщение
    В конце статьи, ссылку на которую я выложил, описываются различия работы ВМГ в игре и в реале.

    Мне запомнился пример со взлетом:
    В реале при взлете на тяге 100% и шаге 100%, после отрыва при достижении определенной скорости (в примере 170 км/ч) наступает момент когда тяга винта становится равной 0 (провал тяги). Т.е. после взлета нужно в определенный момент затяжелять винт иначе самолет падает. В игре на самолетах этого нет.
    Это если непосредственное управление шагом винта. Т.е. двигая ручку ШВ меняешь угол установки лопасти. В этом случае действительно с увеличением скорости нужно затяжелять винт, иначе он будет работать как тормоз.
    В иле же на большинстве самолей РПО. Он сам меняет угол установки лопасти поддерживая заданные обороты. В иле шаг 0% - минимальные обороты, шаг 100% - максимальные обороты. Так что ничего после взлета затяжелять не нужно. На реальном самолете снижают наддув и обороты для снижения нагрузки на двигатель до значений оптимальных для набора.

  4. #4
    Трекир для Ила = мышькер! Аватар для ANATOLIUS
    Регистрация
    06.10.2009
    Сообщений
    655

    Re: Еще раз про шаг винта

    Цитата Сообщение от Mun Посмотреть сообщение
    В конце статьи, ссылку на которую я выложил, описываются различия работы ВМГ в игре и в реале.

    Мне запомнился пример со взлетом:
    В реале при взлете на тяге 100% и шаге 100%, после отрыва при достижении определенной скорости (в примере 170 км/ч) наступает момент когда тяга винта становится равной 0 (провал тяги). Т.е. после взлета нужно в определенный момент затяжелять винт иначе самолет падает. В игре на самолетах этого нет.
    Вот кстати, сразу не обратил внимание... Тяга винта в горизонтальном полёте или на взлёте не может быть равна нулю. Она не может быть меньше необходимой для поддержания скорости, т.е. только избыток тяги будет равен нулю, при этом самолёт прекратит ускорение. На манёвры так-же не будет хватать, а при аккуратном пилотаже самолёт продолжит движение на скорости соответствующей равенству необходимой и имеющейся тяги.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Filosov Посмотреть сообщение
    На каком спитфайре? =)
    К примеру на пятом.
    Ил-2 тоже истребитель, если вовремя подсказать где противник.

  5. #5

    Re: Еще раз про шаг винта

    Цитата Сообщение от ANATOLIUS Посмотреть сообщение
    Вот кстати, сразу не обратил внимание... Тяга винта в горизонтальном полёте или на взлёте не может быть равна нулю. Она не может быть меньше необходимой для поддержания скорости, т.е. только избыток тяги будет равен нулю, при этом самолёт прекратит ускорение. На манёвры так-же не будет хватать, а при аккуратном пилотаже самолёт продолжит движение на скорости соответствующей равенству необходимой и имеющейся тяги.

    --- Добавлено ---


    К примеру на пятом.
    Меня тоже утверждение что при достижении определенной скорости тяга станет = 0 смутило. Наверное имелось ввиду тяга винта станет равной силе сопротивления?
    Вообще интересно было бы посмотреть гафик зависимости тяги от скорости для винта постоянного шага.

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    28.12.2010
    Сообщений
    110
    Нарушения
    0/1 (20)

    Re: Еще раз про шаг винта

    Цитата Сообщение от Virpil8 Посмотреть сообщение
    Меня тоже утверждение что при достижении определенной скорости тяга станет = 0 смутило. Наверное имелось ввиду тяга винта станет равной силе сопротивления?
    Вообще интересно было бы посмотреть гафик зависимости тяги от скорости для винта постоянного шага.

    Могу только процитировать из статьи (там же есть рисунок 18а) ("За что купил, за то и продаю"): при взлете

    "...Да потому, что не ЗАТЯЖЕЛИВ винт, мы тем самым загоняем ВМГ в третий режим (Рис.18а) и имеем падение тяги до «0» с дальнейшим ростом скорости… Наступает частный случай третьего режима.
    Именно по этой причине разбилось не мало Spit Mk I, в том числе и сам дядюшка Галанд, облетывая трофейный Спит, после взлета упал, забыл бедолага о том, что на Спитфайре 1 есть всего ДВА положения шага винта (взлетный и полетный) и не переключил своевременно с режима на режим соответствующий рычаг… Долго потом матюкал английских конструкторов ☺, которые по доброте душевной решили просто упростить пилотирование истребителя в КВВС. На последующих модификациях Спитфайров была предусмотрена полная (не двухрежимная) регулировка ШВ..."


    Мало того, насколько я понял, при дальнейшем увеличении скорости когда самолет с тягой ВМГ=0, и без затяжеления винта, переходит в вынужденное пикирование (т.е. происходит дальнейшее увеличение скорости полета за счет снижения) наступает следующее:

    "...рабочее сечение лопасти может оказаться под отрицательными (увеличивающимися) углами атаки и как следствие ВМГ перейдет из I во II режим. На неработающей силовой установке создаются условия для возникновения отрицательной тяги. Так, например, на Ан-24 через 3-5 сек после отказа двигателя, если ничего не предпринимать, отказавшая ВМГ выдает отрицательную тягу, более ЧЕТЫРЕХ тонн!!! «Не плохая прибавка к пенсии» (с) ☺ Что дальше произойдет с двухмоторным самолетом, можете себе представить… Для компенсации возникающего разворачивающего момента не хватит рулей, самолет очень интенсивно перейдет в крутую нисходящую спираль (если крыло не оторвет или на спину не швырнет…)..."

    Конечно же это касается самолетов без РПО.
    А вот спиты и хури? На спитах в игре тоже РПО стоит?)))


    П.С.: А на всех ли самолетах СССР стоял РПО? На ишаках и чайках, например, был он? На ранних яках?
    Крайний раз редактировалось Mun; 29.07.2011 в 22:17.

  7. #7
    Трекир для Ила = мышькер! Аватар для ANATOLIUS
    Регистрация
    06.10.2009
    Сообщений
    655

    Re: Еще раз про шаг винта

    Цитата Сообщение от Virpil8 Посмотреть сообщение
    В реальном Яке например тоже есть РПО, рычаги "газ" и шаг винта" . Ну и чем воздействие на них отличается от такого же воздействия в игре хотелось бы понять...
    Насколько помню фильм, дав полный газ нужно было отрегулировать рычагом шага обороты до 2750 в минуту. Как в игре, с той лишь разницей, что мы можем поставить не более 2750. В реальности было можно чуть сильнее облегчить винт. Вероятно так и делали, облегчали до упора и гоняли на повышенных оборотах.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mun Посмотреть сообщение
    В конце статьи, ссылку на которую я выложил, описываются различия работы ВМГ в игре и в реале.

    Мне запомнился пример со взлетом:
    В реале при взлете на тяге 100% и шаге 100%, после отрыва при достижении определенной скорости (в примере 170 км/ч) наступает момент когда тяга винта становится равной 0 (провал тяги). Т.е. после взлета нужно в определенный момент затяжелять винт иначе самолет падает. В игре на самолетах этого нет.
    А если РПО почувствовав облегчение винта и бОльшие обороты затяжеляет винт автоматически?

    У кого-нибудь чертежи или ещё какая документация по РПО есть? Теоретически очень простой механизм...

    --- Добавлено ---

    Кстати на И-16, как и на спитфайре, два положения рычага шага.
    Ил-2 тоже истребитель, если вовремя подсказать где противник.

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    28.12.2010
    Сообщений
    110
    Нарушения
    0/1 (20)

    Re: Еще раз про шаг винта

    Цитата Сообщение от ANATOLIUS Посмотреть сообщение
    А если РПО почувствовав облегчение винта и бОльшие обороты затяжеляет винт автоматически?

    У кого-нибудь чертежи или ещё какая документация по РПО есть? Теоретически очень простой механизм...

    Видимо так и есть http://www.airpages.ru/ru/pe2_10.shtml

    "...Эти винты при помощи, регулятора постоянных оборотов Р-7 могут менять свой шаг автоматически и принудительно. Летчик может устанавливать различное число оборотов винтов путем затяжки пружины регулятора при помощи штурвала управления, благодаря чему угол установки лопастей винта уменьшается или увеличивается
    Действуя дросселем и изменяя затяжку пружины регулятора, можно задать мотору любой режим работы; если не менять затяжку пружины регулятора, а изменять положение дросселя, то будет изменяться лишь крутящий момент мотора, обороты же в пределах диапазона поворота лопастей останутся постоянными (от малого до большого шага винта или наоборот)..."


    Что ж, получается с работой ВМГ в Ил-2 все нормально... Только не шагом винта мы пользуемся на красных самолетах, а двигаем дроссель (РУД) и штурвал управления РПО.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •