ну, не хотелось бы проводить неприятных ассоциаций, но попробую - что есть изнасилование? небольшой телесный вред (сам акт физиологичен) в виде ушибов, кровоподтёков (возьмём без экстрима), по факту аналогичен драке между мужчинами с лёгкими телесными повреждениями (по ук), теперь раскинем мозгами - за что убивать человека, если он максимум, что сделал - совершил физиологией обусловленный акт с последствиями равными паре синяков на лице? может быть за поруганную честь семьи? но ук не описывает такие понятия! может быть за покалеченную психику женщины? опять же ук это расценивает в 30 тыр. значит аудитория хочет смерти насильника за виртуальные ценности (честь, беззащитность, половая принадлежность, религия и прочее) не вписанные в законы! а что имеем в ситуации с Бревиком? вроде не больной, обеспеченный, живёт в благополучной стране, и вдруг раз тебе - долгая подготовка, манифест и впечатляющий финал! убил людей? так легитимность убийства, как мы видим весьма условна.
PS первые двое захороненных отправились на кладбище из мечети (евроньюс)
--- Добавлено ---
опять же - 'развитая демократия' и выходки 'любых групп' - в гомогенной стране по расовому и религиозному признаку очень удачный инструмент, но как быть в стране, где есть колония с 'одержимым' населением, кое имеет язык, религию, образ жизни практически диаметрально противоположный 'метрополии'? их меньшинство, но живут они компактно и представляют реальную силу. как оно по демократии - нагнуть 'колонию' в соответствии с образом мышления 'метрополии' или есть другие принципы демократии, не известные широкому кругу зрителей? с большинством оно конечно очень академично и просто, но как быть с сильным меньшинством?
согласен, выглядит всё очень профессионально! что странно. но опять же признаем факт, что исполнитель не пастух из азии, с трудом говорящий даже на родном языке, а представитель одной из самых развитых наций (вспоминаем, чьи представители европу нагнули и выстроили в ней 'европейскую культуру'). думаю, что при наличии жадных до новостей таблоидов - при малейшем подозрении на заговор, мы об этом узнаем.