Каждый человек имеет право на ошибку. Именно так и происходит обучение. Иначе фигня получается и классным специалистам просто не откуда браться.
А с уборкой шасси - это вообще пунктик у всех ВВС, т.к. случаев было огромное количество в самых разных вариантах. Не знаю как сейчас, но лет 20 назад в штатах был такой протокол посадки: после того как пилот убедился, что индикатор выпуска шасси загорелся, он должен запросить разрешение на посадку и получит его только после того как оператор на вышке визуально убедится, что шасси действительно выпущены.

Или путаница была со штатными командами для ВТС при заходе на посадку:
уход на второй круг, двигатели на максимал: takeoff, power
сбавить обороты, посадочный режим: take off power

после того как второй борт грохнулся, решили, что пилоты не виноваты, а инструкция написана косо.