Вобщем, мнения сходятся вокруг одного и того же. Я бы это назвал "степенью доверия пилота к самолёту". Самолёт может быть "добрым", а может быть "с характером" - поверьте, в реальной жизни это две большие разницы. У нас в RoF несколько "лабораторные" условия по ветру, трбулентности. В жизни ветер играет гораздо бОльшую роль. Иногда такие сюрпризы погода подкидывает, что только успевай уворачиваться от ударов судьбы. Короткий пример: недалее как в воскресенье летал контрольно-вывозные на мотодельтаплане, в Б.Грызлово. Примерно с 6 утра начал раздувать восток. А на этом аэродроме с восточной стороны, параллельно ВПП - стоит лес, метров 100-200 от полосы. И когда ветер с леса - на взлёте и посадке (особенно на посадочной прямой) начинается сильная болтанка, из-за турбулентности. С восходом солнца и началом прогрева поверхности земли к этому добавляется ещё и термическая турбулентность, да и ветер усиливается, и полёты на мотодельте приходится закрывать, что мы и сделали часов в 8 утра. Но конкретно в тот день часам к 10 утра ветер стих. Приняли решение снова лететь. На взлёте - полное отсутствие болтанки, всё мягко, одно удовольствие. Но минут через 30 начало штырить. Снова раздул ветер с востока, пошла термичка. Полетели домой. На посадке - ставило так, что ручкой работал на полные хода, усадил только к середине ВПП. И это - всего лишь ветер поменялся. Пытаюсь мысленно представить себя в подобных условиях на Dr.I и на D.VII (не дай Бог на Camel). И лично мне всё становится очевидно - на DVII пилоты явно чувствовали себя намного увереннее, чем на Dr.I. И наверняка могли совершать вылеты в тех условиях, в которых на триплане лететь не рискнули бы. А у нас что не старт миссии - то однозначный взлёт. Не, ребята, в жизни погоду приходится ловить. И кто-то (по уровню подготовки) на чём-то (в соответствии с лётными характеристиками) летит, а кто-то сидит на земле, и ждёт подходящих условий для принятия решения на вылет. Такая се-ля-ви.