видел как торпеда билась о борт вражеского корабля, причем это был не просто контакт с целью без взрыва, а реально торпеда от удара кувыркалась у борта и тонула без доклада о браке, но такое повторялось у меня лишь дважды.
Вот и у меня только что случилось подобное - атаковал в ноябре 1942-го у о. Атту японский эсминец, выставил глубину хода торпед 5 или 6 футов, из четырех попали две - и обе просто стукнулись о борт и утонули.

Дополнение стоит (???)
Поставлю, спасибо. Хотя и так по базам ползать перестал.

По поводу лояльных эсминцев: это для меня новость - вооруженный транспорт со средней дистанции не дает растрелять себя безнаказанно, но чтоб расстрелять эсминец с дальней дистанции ???? ... у меня такого не было, честно
Дают дестроеры по себе пострелять, дают. Ночью пристраиваешься у него за кормой и с дистанции в 5,5-6 тысяч ярдов открываешь огонь. Бедняга начинает шарить прожекторами, иногда пуляет осветительными снарядами, но поворачивает в твою сторону нечасто. Видимо, в контратаку он идет лишь в случае визуального обнаружения субмарины - а попробуй разгляди в потемках узкий силуэт. Конечно, точность моего артогня в этих условиях не стопроцентная, но иногда хватает даже 20-25 снарядов, чтобы отправить на дно какой-нибудь "Моми" или "Хацухару-Сигуре".

Самый дикий (в плане нереалистичности) арт. бой с эсминцами был на днях. Встретил в феврале 44-го на линии Палау-Трук конвой из двух транспортов и двух эсминцев (эскортный типа "Матсу" и, кажется, "Кисараги"). В первой атаке из подводного положения утопил торпедой один из транспортов. Второй торговец в сопровождении "Кисараги" двинулся дальше, а "Матсу" атаковал меня глубинками. Потихоньку, используя бесшумный ход, начал отползать назад. Вскоре японец меня потерял и начал кружиться на месте. И что я сделал дальше? На расстоянии где-то 5,5 тыс. ярдов всплыл и расстрелял его из пушки! Дестроер включил прожектора, но продолжил вертеться на том же месте! Снарядов 40 - и следует страшный взрыв, с "Матсу" покончено.

Обгоняю конвой, вновь выхожу на позицию для торпедного залпа. На этот раз промазал. Оставшийся эсминец немного покружил около меня, а потом пристроился в хвост уцелевшему транспорту. Дальше - суперчитерская атака с моей стороны. Всплываю в 6-6,5 тыс. ярдах, встаю дестроеру в кильватер, даю такой же ход и начинаю расстрел. Из-за волнения моря стрельба не очень удачна, снаряды уже подходят к концу, а вражина еще болтается на волнах, объятый пожаром. Погружаюсь, захожу ему в борт и добиваю торпедой. Уничтожить оставшийся транспорт было делом техники.

P.S. Также расстреливал восьмитысячные "мару" из бофорса