В крушении Як-42 заподозрили диспетчера
http://www.lifenews.ru/news/69041

Неверные действия диспетчера и наложившиеся на это неполадки двух двигателей Як-42 могли привести к авиакатастрофе, унесшей жизни 42 человек.

14:42, Четверг Сентябрь 08, 2011
Анастасия Кашеварова, Life News Online

Как рассказали Life News в следственной комиссии, созданной для выявления причин трагедии, на данный момент разрабатывается несколько версий причин крушения самолета.

- В качестве основной версии считается, что самолет не смог набрать достаточную скорость на ВПП и из-за технических неполадок. Произошел сбой в работе двух двигателей. На высоте 8 - 10 метров Як врезался в сигнальный маяк, который не горел, - говорят в комиссии.

Как утверждает собеседник Life News, неполадки в работе самолета и оборудования на ВПП связаны с тем, что обязательный техосмотр самолета перед вылетом был проведен не на должном уровне, а техосмотр аэропортовых маяков и вовсе не проводился. По одной из версий, на сигнальной матче могли быть технические неполадки, вследствие чего он не горел и был не замечен капитаном борта.

Также следствие предполагает, что диспетчер не скоординировал действия командира экипажа, не проследив или не сообщив об отклонении самолета от курса, а также о препятствиях на пути борта.

- Набрав скорость и взлетев, самолет врезался в сигнальный маяк. В случае если самолет не столкнулся бы с маяком, он мог бы набрать высоту и пойти по заданному курсу. Диспетчер понесет ответственность, - заверил источник Life News.

В пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета Life News сообщили, что сейчас расследование трагедии находится только лишь на полевом этапе. Но предварительное предположение о причинах крушения также пересекается с версией следственных органов.
ЗЫ. Просветите, что за сигнальный маяк и что он такой высокий? И где он располагается?