Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
У него реально реверс отсутствует?
Это удивительно - самолёт созданный для эксплуатации на аэродромах, на которых нет даже трапов, и имеющий тяговооружённость, позволяющую взлетать ему с очень коротких полос, не имеет реверса. Я думал, что у этого самолёта лишь один недостаток - 1 маленький туалет на весь салон. У як-40 и то есть реверс.
А у других самолётов с движками на базе Д-36 (Ан148, Бе-200) реверс есть?
Отсутствует. На Д-36 реверсивного устройства нет. А установка отдельного РУ увеличила бы массу самолета. С уменьшением дистанции пробега боролись другим способом: ЕМНИП по РЛЭ на пробеге, после установки малого газа выключались 1-й и 3-й двигатели. Руление потом производилось на 2-м. На Як-40, кстати, РУ внешнее, частью двигателя не является.
По поводу Бе-200 не скажу, но на Ан-148 - Д-436. На нем уже есть реверсивное устройство.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от inteceptor Посмотреть сообщение
...Будь у них ещё 300-400 метров бетона ...
Сказали же выше ему 800 м разбега хватает. Картина вырисовывается - либо человеческий фактор, либо топливо, хотя похоже первое, к сожалению. А если реально было 20 сек. для принятия решения, то у меня слов нет просто.
Вообще после V1 решение может быть только одно - продолжение взлета.